Разделы
Счетчики
Мозг геев и лесбиянок работает по модели противоположного пола
Гомосексуальные наклонности у мужчин и женщин связаны с врожденными особенностями отделов мозга, отвечающих за эмоциональные реакции и агрессию. К такому выводу пришли шведские ученые в результате сравнительного изучения результатов МРТ –обследований геев, лесбиянок и лиц гетеросексуальной ориентации. В исследовании, проведенном сотрудниками стокгольмского Института Каролинска, участвовали 90 добровольцев – по 25 гетеросексуалов и 20 представителей секс-меньшинств обоих полов. Обследование на магнитно-резонансном томографе подтвердило известные данные о том, что у лесбиянок и мужчин-гетеросексуалов правое полушарие несколько превышает по объему левое, тогда как у женщин обычной ориентации и гомосексуалистов размеры полушарий были приблизительно одинаковы.
После этого ученые применили метод позитронно-эмиссионной томографии, позволяющей наблюдать изменения активности различных зон мозга в режиме реального времени. Они сосредоточили внимание на миндалевидном теле – отделе, отвечающем за агрессию и страх. Как выяснилось, у женщин гетеросексуальной ориентации и мужчин-гомосексуалистов вместе с миндалевидным телом активизировались зоны мозга, которые принято связывать с тревожностью, депрессией и фобиями. В то же время у мужчин-гетеросексуалов и лесбиянок к миндалевидному телу подключались отделы, отвечающие за сенсорно-моторные функции, что связано с быстрой и деятельной реакцией на угрожающую опасность.
Как поясняет автор исследования Иванка Савич (Ivanka Savic), полученные данные свидетельствуют о том, что мозг гомосексуалистов и лесбиянок в определенных ситуациях работает по модели, характерной для лиц противоположного пола. Этим, в частности, может объясняться большая подверженность геев к депрессии – расстройству, которое в целом чаще развивается у женщин. При этом, отмечает Савич (Ivanka Savic), обнаруженные особенности мозга геев и лесбиянок скорее всего формируются на стадии внутриутробного развития, и никак не связаны с влиянием внешней среды на психическое развитие индивида.