Разделы
Счетчики
Психологи объяснили, почему люди любят кошмары
Психологи из Университета Беркли и Университета Флориды предложили новую теорию, объясняющую, почему люди стремятся скачать фильмы бесплатно, которые эксплуатируют негативные эмоции - например, фильмы ужасов. До сих пор до конца непонятно, почему многие зрители тратят деньги на то, чтобы их пугали. Ранее были известны два наиболее популярных объяснения популярности "ужастиков". Первое гласит, что во время просмотра зритель на самом деле не пугается, а лишь испытывает чувство приятного возбуждения. Другое - что два часа страха необходимы для того, чтобы в конце фильма, вне зависимости от того, чем заканчивается описываемая в нем история, зритель испытал эйфорию, освободившись от ужасного зрелища и кошмарных звуков.
Авторы новой теории считают, что обе версии неверны. По их мнению, люди, любящие смотреть фильмы ужасов счастливы оттого, что ощущают себя несчастными. Им просто нравится пугаться, причем наиболее страшные моменты фильма доставляют им наибольшее наслаждение. По мнению исследователей, люди, которые любят ужастики, психологически отличаются от тех, кто подобные фильмы не любит. Статья об этом будет опубликована журналом Journal of Consumer Research. Первым литературным произведением в жанре ужасов считается роман, написанный британским аристократом Хорасом Волполом в 1764 году - "Замок Отранто". В 1818 году Мэри Шелли опубликовала повесть "Франкенштейн", ставшую классикой жанра.
Вероятно, первым фильмом ужасов считается германский "Голем", снятый режиссером Паулем Вегенером в 1915 году. Первым фильмом подобного направления, приобретшим широкую популярность, стал также германский "Кабинет Доктора Калигари", вышедший на экраны в 1920 году. В 1922 году в Германии был снят первый фильм про вампиров - "Носферату". В 1931 году в США были сняты первые фильмы о Франкенштейне и Дракуле. С тех пор индустрия производства ужасов изготовила множество произведений такого рода, пишет Washington ProFile. Многие исследователи отмечают, что фильмы ужасов часто были не просто "пугалками" - в них отражались подспудные страхи их современников перед войной, голодом, тайными обществами, преступниками, эпидемиями, инопланетянами и пр.