Рекомендуем

https://sk.studio двери цены купить входные двери по низким ценам Калуге.

Счетчики







Ритмы в жизни ребенка с синдромом Дауна. Часть 2

Жданова Наталия

Ритмы в жизни ребенка с синдромом Дуна. Часть 1

РИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
1. Ритм во времени:
- дня;
- недели;
- года.
2. Ритм в поэзии и музыке.
3. Ритм в подаче сказок
4. Ритм и ритуалы
5. Игрушки и игры, которые позволяют ребенку пережить ритм.

РИТМ ДНЯ
Нерегулярный прием пищи, сбитый режим сна – почти привычные явления в наше время. Эти нарушения лишают резервов ритмический организм в целом. Из–за этого человек теряет свою жизненную силу, стойкость, уверенность и соответственно здоровье.
В ритме дня хороши «стабильные точки» - время еды и сна. Повторяясь изо дня в день, они настраивают организм и ребенок, как говорят, «знает свое время». Помните, как в передаче «сам себе режиссер» - множество сюжетов, когда малыш сидит за едой, а потом просто засыпает над тарелкой – это смешно, но это как раз тот случай, когда ребенок живет глубоко в ритме.

В ритме дня хорошо обращать внимание на ритмы вдоха и выдоха в деятельности ребенка. Выдох, где ребенок свободен в своих действиях, предоставлен самому себе, чтобы раскрыть собственные творческие силы, переработать индивидуальный опыт в игре. Вдох, где ребенок подчинен определенным правилам. Дети вместе и под руководством делают нечто.

Пример ритма дня в садике: свободная игра – выдох
Утренний круг - вдох
Завтрак
Прогулка - выдох
Сказка - вдох ……………

Р И Т М Н Е Д Е Л И
Здесь возможно выстраивание ритма через меню и через виды деятельности. И важно то, что каждый день недели связан с определенной планетой. Так же, каждый орган в нашем организме связан с какой-то планетой. Так же, существует 7 круп, которые связаны с силами какой-то планеты. Планета связана с определенным настроением. И если мы выстраиваем из этого ритм, то таким образом мы формирующее и укрепляюще действуем на органы. Это тем более важно, что до 7 лет у ребенка происходит формирование внутренних органов.

П о н е д е л ь н и к
Планета – Луна
Связь с организмом – зародышевые клетки
Крупа - рис
Виды деятельности и настроений – связь с водой переменой и подвижностью
1. колыбельная песня кукле
2. купаться и играть с водой
3. рисовать акварелью
4. поливать цветы, стирать, готовить суп, чай
5. мыть посуду
6. наблюдать чувства

в т о р н и к
планета - Марс
связь с организмом - желчь
крупа - ячмень
виды деят-ти и настроений - день правил и сознательного мужества
1. копать землю
2. перетаскивать мебель
3. рассказывать про правила
4. игры с силой и мужеством.
Игриво бороться с детьми

с р е д а
планета - Меркурий
связь с организмом - легкие
крупа - просо (пшено)
виды деятельности и настроений - 1. взрослые сознательно следят за своей речью
2. день легенд, сказок, рассказов
3. спонтанно стихи к ситуациям
4. философские разговоры, в которых смысл жизни и мира
5. скороговорки, блок загадок
6. наблюдения, выставки, зоопарк
7. рассматривание книжек с картинками
8. память в играх

ч е т в е р г
планета - Юпитер
связь с организмом - печень
крупа - рожь
виды деятельности и настроений
1. убираем в комнате
2. Не налегаем на детей, рост и развитие нуждаются в свободе
3. решаем, кому отдать не нужные игрушки
4. ребенок ищет в квартире то, что говорит взрослый

п я т н и ц а
планета - Венера
связь с организмом - почки
крупа - овес
виды деятельности и настроений - день красоты и творчества
1. запахи, цветы, камни
2. игры с камнями
3. украшаем природными материалами
4. складывать пестрые узоры из камней и семян
5. украшаем комнату
6. вместе рисуем, смотрим картины, слушаем музыку

с у б б о т а
планета - Сатурн
связь с организмом - селезенка
крупа - кукуруза
виды деятельности и настроений - день структуры и прошлого
1. внимание, что есть правила.
2. вилки к вилкам, носки по парам
3. посещение музея природы
4. разговор о жизни, стариках, прошлом
5. большие церкви, соборы
6. семейное фото, семейное дерево

в о с к р е с е н и е
планета - Солнце
связь с организмом - сердце
крупа - пшеница
виды деятельности и настроений
1. ролевые игры или спектакль
2. открываем солнечный свет – тепло, тень, цвета, радуга
3. Я могу это хорошо, потому что я это упражнял. Я хочу это уметь, поэтому я это упражняю. Уверенность через многократное общение с миром: мытье посуды, стирка, шитье, растения, животные
4. сказки, саги, легенды
5. ежедневник, в котором информация за неделю
6. находим фей, ангелов, эльфов в историях, сказках, движениях света.

Так же ритмично в неделю можно ввести виды деятельности: акварель, мелки, музыка и пение, лепка, работа с природными материалами, совместная готовка…….

РИТМ ГОДА
- проживание изменений в природе (в городе это особенно важно)
* сбор листьев осенью и украшение квартиры
* санки, снежная баба, горки
* первые цветочки, травка, птички, бабочки
* море, солнце, бабушка, совместное путешествие…..

Каждому из времен года соответствует свой стол сезона, свой хоровод, поделки
- традиционные праздники года
* осень:
Михаил
праздник фонариков
праздник урожая….

* зима
Рождество
Новый год…..

* весна
Пасха
посадка семян
8 марта
1 мая
выезд на картошку…..

* лето
Ивана Купалы….
- семейные торжества

И хоть кажется, что год такой большой и ребенок его не может охватить, но у детей свои прочные приметы «стало холодно – скоро дед Мороз», «капают сосульки – скоро к бабушке», « желтые листья – у меня скоро день рождения»….. И все это – ритм года.

РИТМЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ
Ритмические процессы надо поддерживать регулярным пением и рассказами. Стихи и песни, благодаря своей ритмичности, легко и естественно входят в организм ребенка и преображают его. Зная связь между слуховым восприятием, ритмом и речью, понятно, что через рифмовки и песни мы благоприятствуем развитию у ребенка способности к говорению. Хорошо рифмовки и стихи сопровождать соответствующими движениями, прохлопываниями по телу ребенка, ритмическими хлопками и шагами, сопереживать ритм. Тогда это является хорошей, качественной помощью для ребенка в его здоровом формировании.

Специалист по искусству речи выделил несколько ритмов, которые очень хороши для детей с СД.

- ямб (короткий – длинный) пр. в лесу родилась елочка…
- амфимакер ( длинный – короткий – длинный) пр. Динь-ди-лень
динь-ди-лень вот настал новый день…..
- дактиль ( длинный-короткий-короткий) пр. Маленькой елочке холодно зимой….

РИТМЫ В СКАЗКАХ
Очень важно сказки рассказывать, а не читать и рассказывать одними и теми же словами. Кто не переживал такое, когда при замене какого то слова ребенок вдруг говорит «нет, там «пришел, а не прибежал»». Ребенок знает, какое слово должно быть произнесено и он ждет именно его.
Многократное повторение сказки – это жизненно необходимо ребенку. Это точка опоры для уверенности ребенка и предсказуемости. Ребенок, много раз переживая один и тот же сюжет, победу добра над злом, обретает уверенность, что мир добр. И во взрослом возрасте это даст человеку способность воспринимать гармонию мира. Таким многократным повторением мы укрепляем легкие и помогаем развитию мышления у ребенка.

Сейчас в сказках часто сокращают сюжет, упуская повторяющиеся моменты. «Он сделал так же, как первый…он пошел туда же… он нашел то же…». Нет. Надо все проговаривать полностью, давая ребенку возможность пережить «рост» ситуации. (колобок; репка; Дом, который построил Джек; петушок и бобовое зернышко; Лиса и заяц…..)

Хорошо, если при рассказывании сказки, вы можете придумать, как подать ее ребенку, ритмически сопровождая хлопками рук, или движениями пальцев. Для первых сказок это здорово, что бы ребенок мог прочувствовать ее своим телом. Сказки «Репка», «Колобок» прекрасно для этого подходят…

РИТУАЛЫ
Повторение одних и тех же действий в определенных ситуациях мы можем назвать ритуалами. С их помощью можно привить ребенку определенные правила поведения, которые помогут ему в жизни. Это тем более важно, что наши дети склонны к «жестким привычкам».

Примеры – моем руки перед едой
- поели – помыли посуду
- слова перед едой
- увидели дырку – зашили
- поиграли – все убрали на место
- перед сном – поем песню……

ИГРУШКИ
Самая прекрасная игрушка МЯЧ. Масса возможностей для переживания ритма. Начиная от простых хлопаний, обмена мячом друг с другом. И заканчивая специально придуманными упражнениями с мячиком на ниточке (крутить, перескакивать, запрыгивать…)

Качели висячие и качели для двух детей перекинутые через опору.
Лошадки-качалки.
Юла, волчок.
Традиционные игрушки «кузнецы».
Для более взрослых детей есть множество игр, позволяющих пережить ритм.

Я желаю Вам и Вашим детям удачи, здоровья и любви. И желаю Вам много ритма!

*****просто интересная информация:
Маленький пример глобальной красоты правильного ритма.

У здорового взрослого человека, находящегося в спокойном состоянии существует определенное соотношение между дыханием и пульсом 1:4. (у ребенка это соотношение другое и оно устанавливается после 14 лет).

В 1 минуту 18 вдохов и выдохов: 72 удара пульса (1:4)
18 вд. и выд. В 1 мин. составляет 1080 вд. и выд. в 1 час.
25920 в 1 сутки.

Число 25920 известно с древнейших времен и встречалось в культурах древнейших народов. Вавилоняне и халдеи – народы, занимавшиеся астрологией – высчитали это число, как число лет, за которые точка весеннего равноденствия проходит полный круг по всем зодиакальным созвездиям. Это так называемый Платонов год.

Если точка весеннего равноденствия находится в созвездии Рыб, то и 25920 лет назад она располагалась в том же месте этого созвездия. Т. о. в космосе есть ритм, созданный солнцем, который соответствует ритму жизни человека – ритму дыхания. Благодаря этому человек может жить созвучно космическому ритму. Микроритм человека соответствует макроритму космоса…