Счетчики







Театр для малышей

Емелина Наталья Евгеньевна

«Любите ли вы театр так, как люблю его я?» - вопрошал в свое время нетленный классик критики В.Белинский. Но ведь никто не задумывается, что любовь нужно воспитывать. Именно воспитывать, потому как вкус – результат опыта.

Как часто мы встречаем людей, искренне восхищающихся абсолютно банальными вещами… Любить, значит не только восхищаться и знать все тонкости, не только знать все сильные и слабые стороны, а получать удовольствие от того, как по новому здорово придумано прочтение давно обыкновенной истории, как рождаются эмоции, переживания.

Как правило, азы театра детям преподают родители. В тот момент, когда веселый зайчик, напевая песенку маминым голосом, вытирает ушами маленькие слезинки и происходит приобщение к лицедейскому искусству. Со временем игрушек становится больше, они вступают в диалог, ну и, конечно же, ребенок сам начинает озвучивать своих зверушек – чем не театр?

Аналогично, рассматривая картинки в книжке, беря в руки карандаш и вырисовывая замысловатые каракули, малыш познает живопись. То же можно сказать и о воспитании музыкальной грамотности. А, как известно, театр – синтетическое искусство, то бишь включает в себя и музыку, и живопись, и актерскую игру, и архитектуру и т.д. И уж где, как не в театре, можно получить от прекрасного истинное удовольствие.

Когда впервые повести свое чадо на спектакль, конечно же, решать родителям. Как правило - это трех летний возраст. Но ведь все дети разные, кто-то высидит два часа, увлеченно следя за сюжетом, а у кого-то, всегда, много очень важных детских дел, которые нужно немедленно сделать: съесть конфету, попить, сходить в туалет, узнать, зачем жабки зеленые… Если вы все-таки решились, наверное, стоит начать с кукольного театра. Ожившие игрушки оказываются гораздо ближе и понятнее ребенку, тем более, что всегда можно продолжить начатую игру дома – придумать продолжение сказки, но уже со своими зверушками. И, со временем, можно перейти и к «человеческим» спектаклям. Самое важное, для родителей, не в коем случае не навязывать свою точку зрения на спектакль, а поинтересоваться – понравилось ли малышу. Ведь в следующий раз, он может не согласиться идти в «примитивный театр» на «бездарнейший спектакль», где актеры не играют, а «кривляются». И уж если сказка ребенку неимоверно понравилась, тут уж придется не оплошать перед мамой и скрыть свои истинные чувства, вы уверены что вам нужно именно это? Ведь в следующий раз маленькая бурлящая радость пройдет мимо вас. Разделите со своим чадом его удовольствие, попытайтесь расслабиться и тоже увлечься, ведь и вы были детьми, побудьте ними снова. Посмейтесь над любимым киноактером, еще вчера он глядел на вас с телеэкрана, а сегодня играет на сцене и вовсе не корежится, а искренне любит маленького цыпленка, которого «высидел».

А после обсудите вместе все подвиги хитрого лиса, злого волка и бесстрашного льва. Помогите ребенку выразить свои эмоции, пофантазировать, посмеяться и погрустить, попросите повторить походку Водяного и Кикиморы, ведь это так интересно. Малышу станет легче понимать свои истинные чувства, ведь изображая и играя – человек раскрепощается.

Вместе с театром можно взрослеть, увлекаться и даже дружить. Подрастая – появятся новые увлечения, удивительно, но театр все равно будет интересен. И конечно же возникнет здоровый интерес: «что же там показывают для взрослых?», - значит пора ходить на взрослые спектакли. Только вот нюанс, не всегда увидишь то, что ожидаешь. За абсолютно невинным названием знакомой пьесы, может скрываться совсем не «детский», интерпретированный смысл, сейчас довольно модная тенденция находить извращенные моменты в абсолютно невинных отношениях, и выпячивать их. В любом случае стоит позвонить в театр и поинтересоваться подобными тонкостями, хотя дети склонны отбрасывать не совсем понятное, не придавая ему значение.

И все таки, идти или не идти в театр? Вопрос сравни гамлетовскому. Но если после очередного представления вы увидите горящие глаза и полный восторг на детском личике, значит искусство таки необходимо.