Счетчики







Мой опыт грудного вскармливания после кесарево сечения

Решила об этом написать, т.к. сама убедилась, насколько важно в роддом попадать хотя бы теоретически (а лучше практически) подкованной в вопросах грудного вскармливания (далее ГВ). Рассчитывать, что там вам все объяснят и помогут – утопия. К сожалению, чаще всего вы столкнетесь как раз с «вредными советами» от персонала. Поэтому нужно точно знать самой, что и как делать, быть в себе уверенной и не слушать всего того, что могут наговорить дипломированные специалисты в педиатрии, и других областях медицины.

Итак, 10 ноября в 21:20 мне сделали экстренную операцию кесарево сечение (вторую уже, первая была 4,5 года назад) и на свет появился мой второй сынишка Остапчик, весом 2960 г и ростом 52 см. Родился он на 38-й неделе – воды отошли, и я прямо из дома быстренько отправилась на операцию.

1-е сутки. Через 10 или 12 часов после операции меня переводят из реанимации в послеродовую палату. Еще через час я избавляюсь от мочевого катетера и сама доползаю до туалета в другом конце коридора (какая разница с первым КС, когда я встала только через сутки!!!), умываюсь, расчесываюсь и жду, когда же мне принесут маську. А его все не несут.

Еще через час пришла детская сестра и спросила, не хочу ли я видеть сына. Я сказала, что не только хочу видеть, но и приложить к груди, и вообще я уже достаточно хорошо себя чувствую и хочу оставить его у себя. Медсестра ушла, но вместо ребенка ко мне прибежала педиатр №1 (я их так буду называть для удобства) – суровая женщина с озабоченным лицом – и рассказала, что ребенок мой недоношенный (!!!), очень слабый, маленького веса (!!!), а это значит, что его нужно согревать и кормить, чего я, по ее мнению, сделать не смогу, т.к. грудь брать он не будет (!!!) и в палате у меня холодно (21 градус!!!). Меня это немало удивило, и я мягко сообщила, что ее опасения напрасны, я смогу его и согревать и кормить, и хочу, чтобы мой ребенок был со мной.
Она предложила мне сцедиться, а кормить его будут они в детском отделении (у нас там теплее!). Я сказала, что кормить его буду сама. Она – он не ест, все срыгивает (это они видимо пытались в него смесь какую-то залить), все время спит, и сосать не будет. Я сказала, что мне это знакомо, что первый мой вел себя так же и что я как-нибудь уж справлюсь и в этот раз. Ну, как хотите! – убежала.

Потом пришла снова сестра, сказала, что у малыша упала температура, и они его согреют, а потом принесут. Попросила сцедиться. Я сказала, что конечно еще немного подожду, и конечно сцежусь, чтоб они в него смесь не пихали, но настойчиво требую, чтобы ребенка ко мне все-таки принесли, т.к. он мой, а не государственный. Сцедила молозива, сколько было в чашечку. Через пару часов ребенка мне все-таки принесли, вместе с бланком, где я должна была отмечать по часам каждое кормление, каждый попис и покак ребенка и его температуру. Приказали закутывать его в одеяло с головой и сильно беречь от холода (оказалось, что они напялили на него почти весь гардероб, который я взяла с собой в роддом).

Но все-таки через 16 часов после операции мы наконец-то были с маськой вместе!!! И начали трудиться над ГВ – прикладывала к груди каждый час. Педиатр №1 еще пару раз прибегала, требовала, чтобы я сцеживалась и кормила его из шприца, чтобы он знала, сколько грамм молозива я ему даю!!! Я молча слушала и все равно давала прямо из груди, а потом сцеживала все, что оставалось, и давала с ложечки.

Несмотря на укол обезболивающего наркотика, я оставила его на ночь – чувствовала, что смогу адекватно себя вести. Раз пять за ночь к нам приходила сестра, проверяла как дите, не заморозила ли я его, кормлю ли. Вообще она очень искренне за него переживала, притащила даже обогреватель, чтоб нагреть нам палату – но он не подошел к розетке. Так и остались мерзнуть при 21 градусе :).

2-е сутки.Утром малого взвесили, и оказалось, что он потерял 150 грамм. Педиатр №1 сказала, что это максимум, что больше нельзя, чтобы он терял вес (для убедительности рассказала, какие страшные последствия потери веса, я их, честно говоря, не запомнила, т.к. не вслушивалась в эти угрозы). Предложила вернуть ребенка в детское отделение. Я отказалась. Она предложила докорм. Я отказалась. За меня вступилась сестра, сказала, что я молодец и все время его ночью кормила. Педиатрица решила, что сделала все что могла, чтоб спасти ребенка от дурной мамочки (это ясно читалось не ее лице) и ушла – ее смена закончилась.

Весь день прикладываемся через 1 – 1,5 часа. Когда лежала под капельницами – дежурная сестричка помогала пристроить малыша к сисе, чтобы не нарушать график. Педиатр №2 оказалась молодой и приятной. К вечеру малыш потерял еще 50 г – то есть всего 200 и она тоже сказала, что это максимум и если к утру он снова потеряет, то нужен докорм. Я от докорма отказалась, показала графики наших кормлений-каков-писов-температуры, сказала, что буду и дальше кормить сама.
Звоню куме – она у меня консультантом по ГВ работает – узнаю, сколько максимально можно потерять весу. Она говорит, что 10% от массы тела это официально допустимая норма, то есть у нас в запасе еще 100 гр.

Всю ночь опять по будильнику через каждый час – полтора кормлю малыша. Ситуация осложняется тем, что он все время спит, и чтобы его хоть чуть-чуть заставить сосать, нужно раздеть и снять памперс – только тогда он просыпается. Эту операцию – перенести на столик-раздеть-разбудить-одеть-накормить-сцедить-докормить – мы повторяем всю ночь. И стараюсь не думать, что молоко может прийти не на третьи, а например, на 5-е сутки! Надеюсь на лучшее, зову молочко! Понимаю, что времени у меня до следующего взвешивания.

3-и сутки. Взвешивание меня шокирует – суммарная потеря 320 грамм! Ну, все думаю, щас ребенка у меня заберут. Сестричка, которая взвешивает, просит показать, сколько у меня молозива в груди. Я показываю – «так это ж у вас уже молоко!» - говорит она. Ура!!!!!!!!!!!!! Мы добились своего – молоко пришло на третьи сутки! Теперь мне ничего не страшно – если скажут докармливать, то я просто буду сцеживаться и докармливать своим молоком, а это ж совсем другое дело! Но против моих ожиданий, из детского отделения никто ко мне не прибежал – как-то они при пересменке прошляпили нашу потерю в весе.
И только под конец дня педиатрица №3 ворвалась ко мне с криками – «покажите мне этого ребенка! Что это у вас за вес? С таким весом я вас домой не отпущу!» Увидев, что с ребенком вроде все нормально, она спросила: что будем делать, мама? Я спокойно – кормить! Она – кормить, это не ответ, ответ – это цифры на весах! Я – тогда взвешивать!

Пришла сестричка взвешивать. И вот на весах – о радость! – прибавка в весе 80 грамм! Это всего за день! Сестричка сказала – молодцы, а педиатрица просто больше не приходила – я ей видимо стала не интересна. Итак, наша вторая победа – мы стали набирать вес. И только тут я поняла, как зверски устала! Эта жизнь по будильнику, постоянные вставания-раздевания-кормления, швы болят (обезболивание на третьи сутки уже не колют), попа – сплошной синяк в дырочку (11 уколов в сутки – шутка ли?), спина болит, спать очень хочется (когда ж было спать при таком режиме?). И поэтому ночью я решила отдохнуть, кормила через 2 – 2,5 часа.

4-е сутки. Педиатрица №4: какие у вас проблемы? Я - Сейчас никаких, а была большая потеря в весе. Она – потеря в весе это не проблема, это нормально! Я – я тоже так считаю, но ваши коллеги почему-то так не думают. Днем молока прибывает очень много! Из груди брызжет фонтан, малыш захлебывается, не может есть.

Звоню опять куме – она говорит, что это гиперлактация и дает несколько советов: кормить лежа на спине, дать молоку стечь, если начинает брызгать, стараться кормить пореже. Я все это выполняю, плюс, если грудь твердеет – массирую затвердевшие дольки и даю молоку стечь. Обратите внимание – не сцеживаюсь, а именно массирую грудь (не трогая сосок), просто чтобы стекло лишнее молоко и не было лактостаза. При этом абсолютно весь медперсонал, узнав, что у меня избыток молока говорит – вы же сцеживайтесь обязательно! И пейте поменьше жидкости! Вот два вреднейших совета в данной ситуации! Чем больше сцеживаешься – тем больше придет молока в следующий раз. А лишать себя жидкости в такой момент вообще нельзя – количество молока от этого не увеличивается, а вот недостаток жидкости может привести к застою в груди (организм под угрозой обезвоживания решает не отдавать молоко)! А ведь реально меня сушило очень – я выпила все, что было у меня в палате жидкого! Но с медперсоналом я не спорю, просто делаю, как считаю нужным.

5-е сутки.Все еще борюсь с молоком. Едим через 2,5 часа. Левая грудь уже начинает меня слушаться, а вот с правой все еще никак. Взвешивать маську теперь не хотят – им стало неинтересно, когда мы вес набираем. Им интересно только когда теряем.

6-е сутки.Нас выписывают домой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вес при выписке 2880 гр.
Вот такой опыт! Подводя итоги, могу сказать мамочкам, которые хотят наладить ГВ после кесарева:
- почитайте современную и адекватную информацию про ГВ или пройдите курсы. Знание механизма выработки молока очень поможет вам в роддоме и после него!
- как можно раньше забирайте себе ребенка, именно прикладывания ускорят приход молока, сцеживание это все-таки не то!
- не давайте смесь в первые же дни! Потеря в весе это нормально, ребенок к этому готов!

Смотрите на цифры, а на ребенка – если он сосет молозиво, писает и какает, значит с ним все ОК и он может подождать!

- не нервничайте! Не ведитесь на безосновательные угрозы! Не спорьте зря с персоналом – берегите свои нервы, они вам для другого пригодятся!
- не стесняйтесь пользоваться услугами консультанта по ГВ! Мы действительно дожились до такого, что естественная функция - кормление собственного ребенка – требует помощи профессионалов. Поэтому запаситесь телефоном консультанта в вашем городе – вдруг пригодится!

Любите и кормите своих малышей! Любовь и молочко – главное, что на этом этапе мы можем дать ребенку!

Автор visachka

Форум для родителей

Ждем ваши рассказы! Пишите

администратору форума