Разделы
Счетчики
<b>Киев и окрестности</b><br>Киевская детская железная дорога
Скляренко Элина Олеговна
Адрес: ул.Т.Шамрыло, 4
тел: 223-70-75
В тихом и красивом уголке нашего города - Сырецком парке, среди роскошных старых кленов и каштанов, расположился интересный аттракцион для детишек, и учебный комплекс для школьников - детская железная дорога.
В выходной день, или в праздник обязательно сводите своего малыша покататься на "настоящем" поезде, который ведут и обслуживают дети-школьники. Юные проводники с серьезными лицами всегда помогут в пути, проконтролируют порядок и добавят хорошего настроения. А девочка-кондуктор потребует "по-настоящему" ваши проездные документы.
Детская Железная Дорога - это самая настоящая железная дорога, пусть и узкоколейная, по которой ходит самый настоящий поезд с самыми настоящими вагонами и тепловозом.
Вагоны почти натуральная копия "взрослой электрички" - деревянные сидения с номерами, крючки для вещей, двери и тамбур…., только меньшие по размеру. Поезд гудит "по-настоящему" и это только добавляет настроение малышам-путешественникам.
А почему же она детская, спросите вы? Да потому, что работают на ней школьники 9-15 лет. Все лето под руководством взрослых инструкторов они сами водят поезда, работают диспетчерами, дежурными по станции, проводниками и кондукторами.
Длина дороги составляет около 2,5км. И сегодня, железная дорога имеет всего 2 станции - "Вишенка" и "Яблонька".
ДЖД - серьезная школа, и от трети до половины ее воспитанников связывают потом свою жизнь с железной дорогой. Кружки "Юный железнодорожник" работают постоянно при школах города и непосредственно на станции с октября по май. А все знания и умения теоретических занятий, ученики отрабатывают с мая по август на рабочих местах дороги во время практики. История киевской детской железной дороги очень давняя…. Как удалось выяснить, строительство началось летом 1950 года, на пустыре в районе Бабьего Яра, и продолжалось долгие 3 года. Первый поезд прошел по Малой Юго-Западной железной дороге в 1953 году, в день железнодорожника. Вел его, легендарный машинист Петр Кривонос, в то время - начальник ЮЗЖД.
В те времена, железная дорога была длиной 3.1 км и имела 3 станции - "Пионерская", "Яблонька" и "Техническая". На станции "Техническая" поезд не останавливался. Основной станцией была "Пионерская" (стоянка около 20 мин.), а "Яблонька" была типа полустаночка со стоянкой 5 мин. На маршруте имелось грандиозное (по меркам ДЖД) инженерное сооружение - виадук через овраг. Его длина составляет и сегодня 100 метров, а высота - 19.6 метра. В самом конце 60-х годов была закрыта одна из конечных станций - Комсомольская, на ее месте сейчас построена больница. Дорогу замкнули в кольцо, ее длина сократилась до 2.8 км. В средине ж/д кольца есть ветка, вся заросшая и даже местами труднопроходимая, т.к. в средине кольца располагается парк, и в области самой ветки он достаточно дикий.
В первые годы ходили три 4-вагонных поезда: "Пионер", "Орлёнок", "Чебурашка" (позже - "Малыш").
С 1993 года киевская детская железная дорога переживала не самые лучшие времена и была на грани закрытия. Многие паровозы были распроданы, а уникальный тепловоз ТУ1-001, который эксплуатировался на Киевской ДЖД до середины 90-х годов, осенью 1999 года был порезан на металлолом. Спасти уникальный локомотив для истории не удалось. Была разобрана станция Яблонька, расположенная перед виадуком. 30 декабря 1998 года на станции Пионерской произошел пожар, в результате которого полностью были уничтожены станционные постройки. В 2000 г. все аппаратные шкафы и почти все светофоры были разорены и разбиты.
Свое возрождение КЖД связывает с 2001годом. Восстановлена станция Яблонька, а станция Техническая переименована в Вишенку. Тем не менее, по словам начальника дороги - Анатолия Яковлевича Мищенко, Киевская ДЖД переживает сейчас не лучшие времена, но обязательно выживет. Весной 2003 года началось строительство капитального здания вокзала на станции "Пионерская".
Интервал отправления поездов 21-22 минут
Работает по субботам, воскресеньям, праздничным дням с 11.00 до 15.30
Стоимость билетов на июнь 2003: полный - 2 грн 40 коп., детский (от 1 до 10 лет) - 1 грн 20 коп.
Некоторые фотографии и материалы взяты с сайта:
http://parovoz.com/narrow/UAKI.php - Узкоколейки киевской области
http://railways.id.ru/ - Детские железные дороги
карта-схема взята с сайта:
http://railways.id.ru/
Детские железные дороги Мира, в том числе по республикам бывшего СССР.