Разделы
Счетчики
Страх любви у подростков
Страх любви возникает только у людей очень заинтересованных в любви. Очень заинтересованных в любви и стремящихся к любви. Но они подавляют это, и из-за такого подавления у них возникает боязнь любви. Потому что с любовью связываются спасение своей жизни, условия для великолепного, красивого и добротного существования.
Это происходит очень рано, когда ребенка начинают волновать гормоны и у него начинается половое созревание. Он начинает читать определенный сорт книг, смотреть определенные фильмы, становится взволнованным любовью и у него возникает надежда, что он подрастет и у него обязательно будет большая, красивая любовь - вводится идеал любви.
Когда вводится идеал любви, вводится такая вершина, которая никогда достигнута не будет, потому что с любовью начинают связываться все надежды этого ребенка. Значимость планки поднимается так высоко, что любовь эта становится проклятием - идеал становится проклятием ребенка. Он делает это подсознательно, сам того не понимая.
Идеал превышает все человеческие нормы, он слеплен из определенных образов, из определенных книг, из определенной поэзии, из определенных фильмов. Ребенок начинает подбирать каким будет этот мужчина или эта женщина - какой красоты, какого размера, как будет одеваться, как пахнуть и так далее.
Это делают все тревожно-мнительные дети. До 7 лет они уже сформированы, секс их начинает беспокоить где-то к годам 12-14, а в промежутке с 9 до 14 лет они уже создают собирательный образ своего будущего возлюбленного, мужчины или женщины. Это абсолютно собирательный образ, но он остается на уровне подсознания в виде идеала. С этого момента ребенок закрывается, защищается и чем круче он создает идеал, тем более обреченным становится на нелюбовь.
Для чего это делается? Благодаря такому идеалу дети защищаются от жизни. Они уже утратили свое простодушие, свою невинность, чистоту и это способ закрыться, чтобы никогда не рисковать, чтобы никогда не ввести в свою жизнь человека другого, не идеального.
Теперь такой ребенок защищен от других. Она, например, говорит: "Мне этот мальчик не нравится", она предупреждает всех, что ей нравится только определенный тип мальчиков, мальчик же предупреждает, что ему нравится определенный тип девочек, а на самом деле в них возникает страх, боязнь любви.
Ребенок начинает демонстрировать себя, показывать свое равнодушие другим. Потому что у него еще есть время ждать, а напряжение, связанное с ожидание любви, растет.
В это время ребенок сканирует как к нему относятся другие. Он зависим, внутри становится жалок и начинает побираться. И он начинает смотреть как другие дети, особенно если это красивые мальчики или девочки, к нему относятся. От этого развивается тревожно-мнительный синдром. Он демонстрирует пренебрежение и равнодушие, никого к себе не подпускает, а сам мечтает и грезит о любви.
Из-за этой закрытости, ребенок везде начинает усматривать к себе равнодушие. Теперь мир отражает его определенным способом. От нестерпимости своей душевной боли он начинает "дышать ядом", еще больше дышит равнодушием, он не проявляет себя, он не развивается полноценно, как надо, он не взрослеет и начинает закрываться еще больше, испытав эту боль. Теперь он сам не верит, что любовь ему когда-нибудь случится.
И приходит к нему любовь, в определенном возрасте, приходит другой мальчик или другая девочка и заявляет: "Я тебя люблю!". Но он не может уже открыться, он рад бы, он ждал, пусть не идеал, он хотел, он мечтал, он заглядывал во все руки, во все глаза. Но теперь, когда к нему подошли, он не знает что делать. У него нет адекватности, у него нет понятия как поступить. Он теперь боится той боли, которую познал внутри себя. Этот ребенок становится душевно больным.
Значит вариант таков: или он начинает категорически отказываться от отношений, боясь, что его бросят, или он начинает атаку на другого. То есть, если это девочка, и мальчик к ней подошел, она начинает демонстрировать пренебрежение, свое равнодушие, показывать, что она в нем не заинтересована, в тоже время внутренне цепляясь, страдая, не зная как поступить, не имея возможности открыться перед другим человеком, перед другим зеркалом.
Эти дети попадают во внутреннюю трагедию. Человек без любви не может жить, он должен получить опыт любви. Он должен получать большой опыт любви. А получается, что кто-то приходит, а идеал не пускает, везде спрятано разочарование. Этот человек прокисает внутри себя.
Куда бы он не пошел, везде спрятана ловушка, везде для него закрыты двери. Приходит любовь, и он не может ни согреться, ни насытиться, потому что это не соответствует его идеалу, который он засандалил, в полном смысле слова, в свое подсознание.
Он не может открыться, потому что знает, что такое душевная боль, и как к нему все были равнодушны. У него все идет только на перекос: он либо демонстративен, либо прячется. То есть везде крайние степени. Нигде этот человек-ребенок счастлив не будет. Вот так человек и живет.
Так что с психикой не играют. Детей надо обучать, чтобы не было этих собирательных образов. Потому что ум - это виртуальный мир. И если туда кто-нибудь, что-нибудь вносит, то это там и живет. А вносят все, и постоянно, без всякого понимания.
Все делается так, чтобы с самого начала ум ребенка был запичкан. И в результате эти дети, а затем уже и взрослые, не могут прожить жизнь полноценно. Всю жизнь они хотят любви, нуждаются в любви и избегают любви. Потому что они боятся разоблачения, они никогда не согреты и не верят, что их любят. Вот и получается, что человек сам себя приговорил
http://www.tomalogy.com
Томалогия - психология и психоанализ новой волны