Разделы
Счетчики
Я, как папа, я, как мама, с детства этим увлекаюсь
Не только форма носа или тембр голоса определяют твое сходство с родителями. Часто лишь по поступкам и делам люди могут сказать: «Как ты похожа на маму...»
Что бы нам в юности ни говорили старшие, все равно мы учимся на своих ошибках, пытаясь доказать личную независимость и проявить самостоятельность. Но повзрослев, понимаем: в словах мамы и папы есть рациональное зерно, у них многому можно поучиться. Наши героини рассказывают, на что их вдохновил пример родителей.
«Благодаря хорошей физической закалке у меня нет проблем с весом»
Марина Хоменко, юрист, 25 лет
КОГО-ТО С ДЕТСТВА ОТДАЮТ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ, кто-то осваивает рисование, я же с 7 лет – в спортсекциях. Вначале – гимнастика, потом... современные танцы. Не скажу, что мне это не нравилось или я была недовольна, – даже мыслей таких не возникало. Наверное, потому что физкультуре в нашей семье всегда уделялось особое внимание.
Мои родители не профессиональные спортсмены, и никогда ими не были, но они воспитывались по классическим советским канонам (в самом лучшем понимании этого слова), в которых одно из главных мест отводилось физподготовке. Так что и мама (Любовь Петровна), и папа (Валерий Васильевич) с малых лет активно участвовали в различных соревнованиях и учились побеждать, папа – в легкой атлетике, а мама – в волейболе.
Привычка каждый день выкраивать время на тренировки осталась даже после того, как они повзрослели, обзавелись семьей. Родители привили ее и нам: мне со старшей сестрой. Это сейчас у них есть свой дом, теннисный стол во дворе, они могут позволить себе хорошо оборудованную тренажерную комнату. А раньше была стандартная квартира с балконом, на котором родители и занимались, правда, по очереди (оба одновременно, при всем своем желании, на нем не помещались).
Конечно же, они привлекали к этому и нас. Не могу сказать, что меня принуждали делать утреннюю зарядку. Конечно же, нет. Но воспитательная работа в этом направлении велась настойчиво. Ведь чтобы заставить человека что-то сделать, не обязательно постоянно ему об этом говорить. Бывает, достаточно и личного примера. Попробуй только спокойно усидеть возле телевизора, когда рядом с тобой активно качают пресс, отжимаются или делают «березку»... Практически невозможно. Хотя в детстве мы с сестрой часто пытались от таких занятий отлынивать.
КАК ЭТО БЫЛО
Помню, приезжаем на отдых с родителями. Кругом море, солнце, пляж. Все как на курорте. Нормальные люди утром спят, наслаждаются отпуском. А нашим маме с папой не сидится – с раннего утра уже совершают свой физкультурный моцион: бегают по пляжу, потом – дальний заплыв в море. Казалось бы, на здоровье, но ведь они ведь и нас с собой брали... Мы с сестрой часто пытались отпираться, но этот номер, как правило, не проходил. Хотя нужно признаться честно – утром на море просто замечательно! Сегодня я с благодарностью об этом вспоминаю. И даже сейчас, когда приезжаю на отдых, и меня уже никто не заставляет, я все равно встаю пораньше и бегу на пляж. Как делала это в детстве.
ЧЕМУ Я НАУЧИЛАСЬ
Радует тот факт, что я настолько привыкла к тренировкам, что даже небольшой перерыв воспринимается как дискомфорт. Чувствуешь себя неуютно. Поэтому, каким бы ни был плотным график на работе, для занятий всегда нахожу время. Пусть это всего лишь 15 минут на шведской стенке дома, но главное, что сразу же чувствую: мои мышцы поработали. Такое «спортивное воспитание» повлияло и на мой характер – я стала более выносливой и настойчивой. Без этих качеств мне было бы очень сложно в жизни.
«С детства знала, что стану художником»
Алена Логвинова, художник, 30 лет
ЕСЛИ У МНОГИХ МОЛОДЫХ людей после школы стоит вопрос, куда пойти учиться, то у меня такой проблемы не было. Я с малых лет знала, кем хочу быть. И уже за это благодарна папе. С детства вся атмосфера вокруг меня была пропитана творчеством, я с 5 лет рисовала вместе с отцом. Позже, когда училась в художественной школе, которую раньше окончил папа, преподаватель показала мне его картины, и я увидела, насколько он повлиял на мою технику рисунка – работы у нас были очень похожи.
Когда же встал вопрос, что предпочесть – художественную школу или спорт (у меня откуда-то появился «спортивный талант» в беге), – и мне говорили: бросай рисовать, тебя ждут медали, я без сомнений выбрала живопись. Папа никак не влиял на эту ситуацию, думаю, он и так был уверен в моей позиции. То же самое относится и к моей сестре Юле, младшей меня на 10 лет: она пыталась учиться в музыкальной школе, но поняв, что это не ее, возвратилась на нашу семейную стезю художников. Когда я, а позже и сестренка, поступали в институт, папа очень помогал нам в учебе. Но особенно его поддержка понадобилась мне, когда приступила к работе.
КАК ЭТО БЫЛО
Вспоминаю свой первый «взрослый» заказ – рекламные заводские стенды. Поскольку отец долгое время проработал художником-оформителем, то в этом деле он, естественно, был настоящим профи. Поэтому показывал мне, как и что нужно делать, начиная с подготовки трафаретов и заканчивая финальными штрихами. Позже, когда я уже состоялась как специалист, его помощь тоже очень пригодилась. Как-то сделав несколько работ для рекламной кампании, мне нужно было решить, какая из них лучше. Никак не могла определиться, что выбрать, и послала рисунки по интернету папе. Он посмотрел и сразу же расставил все точки над «i».
Только не подумайте, что наш отец диктатор. Наоборот, он очень демократичен: никогда не вмешивается в личную жизнь дочерей (и мы ему за это так благодарны!), единственное, что его беспокоит – наши творческие успехи. Поэтому папа не устает твердить: «Дети, прежде всего живопись, остальное не важно».
ЧЕМУ Я НАУЧИЛАСЬ
Хорошо, что за спиной у нас есть такая творческая база, из которой можно постоянно черпать идеи и подпитываться энергетикой. Да и папа нас постоянно подбадривает: «Девочки, не останавливайтесь, старайтесь чего-то в жизни достичь». И вот проработав 10 лет дизайнером рекламы, чувствую, что мне опять хочется рисовать. У папы уже давно родилась идея, чтобы мы работали все вместе, он даже выстроил для этого большую мастерскую. Но и я, и сестра хотели... быть самостоятельными. Сейчас время пришло, и мы уже собираемся осуществить его мечту – трудиться бок о бок. Папа нас в этом всячески поддерживает.
«Я постигла секреты кулинарного искусства»
Татьяна Денисюк, экономист, 29 лет
В НАШЕЙ СЕМЬЕ НИКОГДА не было культа еды. Как и все люди, мы питались обычной пищей, просто дома всегда было что-то свежее и горячее. И обязательно первое блюдо. Позже, когда качество магазинных продуктов стало вызывать сомнение, мама (Наталья Станиславовна) исключила из рациона сосиски и сардельки, а затем и колбасу. Вместо этого на столе у нас появились рулеты и запеченное мясо. Постепенно мы вообще отказалась от каких-либо полуфабрикатов: пельмени – только домашние, фарш – только собственного приготовления. Я тогда считала, что маме просто заняться нечем: к чему выдумывать себе работу, если можно пойти и купить все что нужно... Позже не раз вспоминала об этом.
КАК ЭТО БЫЛО
Когда я сама стала мамой, у моей дочки начались проблемы с желудком. Чтобы вылечить ее, я методично исключила из рациона все продукты, в качестве которых не была уверена. В результате пришла к тому, что сейчас мне практически нечего покупать в магазине, разве что молоко, сыр, хлеб (и то не всегда), крупы. Все. Остальное я приобретаю на рынке и все готовлю сама. Причем не ограничиваюсь лишь мясными блюдами. Сейчас магазинные товары настолько испортились, что их опасно есть не только ребенку, но и взрослому. Поэтому майонез у меня только домашний, так же, как и йогурты, кексы, печенье, а после того как мы купили хлебопечку, испечь аппетитную буханку для меня тоже не проблема. Жареное я исключила, заменив его печеным и тушеным. Кроме того, стараюсь использовать минимум жира, чтобы пища была более диетической. Конечно, все это занимает много времени, зато я точно уверена, что такая еда пойдет на пользу моей семье.
ЧЕМУ Я НАУЧИЛАСЬ
Ни мама, ни я никогда не ставили перед собой цели сутками стоять у плиты – это ни у кого из нас не вызывает большого удовольствия. Но что остается делать, если после купленного печенья, конфет или «детского» творожка у ребенка начинается диатез и болит живот. Да и мой организм, по правде, не в восторге от таких продуктов. Поэтому когда я вижу, как чья-то мама набирает в магазине дюжину йогуртов для своих детей, мне так и хочется ей сказать: «Зачем они вам? Неужели не знаете, что такая еда бесполезна для ребенка. Ведь это не больше чем сладкий десерт». Но, наверное, к этому каждый должен прийти самостоятельно.
Журнал «Prevention», сентябрь 2009