Разделы
Рекомендуем
• корпоративный психолог . Повышение эффективности сотрудников. Тимбилдинг, тренинги вебинары. Помогаем бизнесу выйти на новый уровень.
Счетчики
62% американцев поставили в свой дом новогоднюю елку, или Что значит елка для США
Елки в наибольшей степени любят ставить молодые люди 18-29 лет, пожилые жители США (65 лет и старше) следуют этой традиции наименее охотно. 83% опрошенных считают украшение елок игрушками и гирляндами приятным и веселым занятием, а 11% - неприятной рутиной. Любопытно, что искусственные елки намного популярнее натуральных - 65% американцев предпочитают покупать синтетические деревья (любопытно, что 85% искусственных елок, продаваемых в США, произведены в Китае). Эту информацию опубликовала компания Rasmussen Reports.
Опрос, проведенный агентством Associated Press и компанией AOL, показал, что в канун Рождества 64% американцев посылают поздравительные открытки родным, близким и знакомым. 16% обходятся письмами по электронной почте. 60% взрослых американцев заявили, что в детстве они были убеждены в существовании Санта-Клауса\Santa Claus (аналог Дела Мороза). Для большинства из них сомнения в реальности Санта-Клауса возникли в восьмилетнем возрасте. Ныне более половины жителей США отводят Санте весьма важное место в рождественской традиции. По данным Национальной Ассоциации Рождественских Елок\National Christmas Tree Association, ежегодно в США продается 30-35 млн. настоящих елок по средней цене $42 за штуку. Примерно 175 тыс. из них продаются интернет-магазинами или по каталогам и доставляются покупателям по почте. Продажи елок в США начинаются в конце ноября, а 25 декабря (Рождество\Christmas) елочные базары, в большинстве случаев, уже закрыты.
По данным Министерства Сельского Хозяйства США\USDA National Agricultural Statistics Service, под выращивание новогодних елок в США используется 200 тыс. кв. км. земель. На елочном бизнесе специализируются более 21 тыс. компаний, в которых работают более 100 тыс. человек.
Выращиваемые елки ежедневно выделяют такое количество кислорода, которого хватает для обеспечения потребностей 900 тыс. человек. В среднем, елка достигает товарного новогоднего вида за 7 лет.
Любимые породы - бальзамовое дерево\balsam tree, ель Дугласа\Douglas Fir, ель Фрэзера\Fraser Fir, благородная ель\noble fir, шотландская сосна\Scotch pine и вирджинская сосна\Virginia pine. Кроме этих деревьев, в последние годы все больше распространяется мода на подстриженные под елку кипарисы, магнолии и падубы (дерево, резные листья которого служат рождественским символом на Западе). Небольшие деревья этих пород обычно продаются в кадках с землей, чтобы после Рождества их владельцы могли посадить их рядом с домом.
Первый рынок рождественских елок родился в 1851 году в Нью-Йорке. Фермер Марк Карр\Mark Carr считается основателем этой отрасли экономики. У Карра были проблемы с финансами, он пытался продать принадлежащий ему участок леса, но покупателей не находилось, так как лес был еловым, а елки еще не выросли до необходимых размеров. Тогда Карр запряг двух волов в сани, наполненные свежесрубленными елочками, и повез их продавать в Нью-Йорк. Примерно 15 лет он был "елочным королем" Нью-Йорка, но постепенно сдал позиции под напором многочисленных конкурентов. Уже к 1900 году, каждая пятая американская семья наряжала елку на Рождество. В начале 1920-х годов этот обычай стал общепринятым - елку не украшали лишь адепты нехристианских религий.
Елочный бизнес стал особенно распространен во время Великой Депрессии - беспрецедентного экономического кризиса 1920-1930-х годов. Из-за нехватки денег у муниципалитетов и компаний, фермеры, выращивающие елки, не могли продавать вечнозеленые деревья для садов и скверов и, поэтому, рубили их в канун рождественских праздников. Специально выращенные елки были более популярными, поскольку обладали более густой хвоей и более правильными формами, чем дикорастущие.
Ежегодно американцы тратят несколько миллиардов долларов на покупку елочных игрушек. Наиболее дорогие елочные игрушки в США стоят до $400. Однако самыми популярными рождественскими украшениями в США считаются красно-белые сахарные конфеты\sugar canes. У них мятный вкус, сделаны они в форме трости. Большинство историков считают, что кондитер сделавший эти палочки, изготовил их как символ Христа. По их мнению, форма трости символизирует первую букву имени Иисуса – "J" (Jesus). Белый цвет был выбран как символ невинности, а красный - крови. Перечная мята, используемая при изготовлении конфет, похожа по вкусу на иссоп - ближневосточную мяту, упоминаемую в Библии.
Многие христиане ассоциируют дерево с Райским Древом познания добра и зла, а украшения - с яблоком Евы. В XVII веке украшения рождественской елки, в основном, были съедобными. На елку вешались печенья, конфеты, гирлянды из изюма, орешков и кренделей. В XIX веке в обиход вошли гирлянды, бумажные и стеклянные украшения, солдатики и другие игрушки.
Как и рождественская елка, елочные игрушки и украшения в США появились под влиянием германских иммигрантов в 1840-е годы, а также при посредничестве американских дипломатов и бизнесменов, живших в Германии. В те времена Германия производила самые оригинальные украшения. Для экспорта изготавливались миниатюрные музыкальные инструменты, украшения из металла, бабочки, соленые огурцы, сосульки из фольги и т. д. Первые елочные игрушки германского производства, продаваемые в США, назывались "стекляными глобусами" или "яблоками с райского дерева ". Впервые в американских магазинах они появились в 1880 году, их импортировала известная торговая фирма F.W. Woolworth. Уже десять лет спустя, компания продавала украшения на $25 млн. в год, при стоимости каждой игрушки в 5-10 центов. В те времена елочные игрушки, в основном, были сделаны вручную из свинца и стекла.
До 1925 года рождественские украшения, импортированные из Германии в США, не встречали практически никакой конкуренции. Однако вскоре на этот рынок вышли компании из Японии и Чехословакии. Только с началом Второй Мировой Войны и последовавшим упадком международной торговли, американские национальные компании вступили в рынок рождественских игрушек. Ныне самым большим поставщиком елочных игрушек в США является Китай.
После того как в США вошла традиция наряжать Национальную Елку у Белого Дома, также появился обычай, согласно которому ежегодно избирается одна рождественская елочная игрушка, называемая "Орнамент Года".
Электрические елочные гирлянды изобрели в США. Впервые они украсили елку в середине 1880-х годов в доме инженера Эдварда Джонсона\Edward Johnson, коллеги великого изобретателя Томаса Эдисона\Thomas Edison, спустя три года после изобретения электрической лампочки. Большинство представителей СМИ, приглашенные на демонстрацию нового елочного украшения, были убеждены, что это фокус и отказались осветить это событие в печати. Рождественское дерево Джонсона было наряжено сделанными вручную гирляндами электрических лампочек, окрашенных в красный, белый и синий цвета. Лампочки в гирляндах мигали, а елка вертелась.
Изначально, электрические гирлянды стоили так дорого, что их чаще брали напрокат, чем покупали. В начале XX века елка, украшенная электрическими гирляндами, свидетельствовала о состоятельности владельцев. Эти гирлянды были почти также опасны, как и свечи, так как они часто становились причиной пожара - ламповое стекло накалялось настолько, что хвоя вспыхивала. Тогда бытовало убеждение, что электрические лампочки будут гореть дольше, если их установить строго вертикально. Производителям гирлянд потребовались годы, чтобы изготовить цепи с вертикально торчащими лампочками. Однако вскоре выяснилось, что это убеждение было ошибочным.
Только после Второй Мировой войны электрические гирлянды вошли в обиход большинства американцев. Интересно, что, несмотря на то, что Рождество - христианский праздник, большинство компаний, продающих рождественские электрические гирлянды, управлялись адептами иудаизма.
Созданная Эдисоном компания General Electric стала первой фирмой, которая начала производить электрические рождественские гирлянды с лампочками, уже соединенными с электропроводом. До этого лампочки вручную прикреплялись к шнуру. General Electric не смогла запатентовать свое изобретение, и в скором времени рынок электрических гирлянд стал наводнен гирляндами, произведенными конкурентами. General Electric, исходя из рекламных соображений и желая повысить спрос на гирлянды, стала организовывать конкурсы по освещению парков, улиц и кварталов. Очень скоро эти конкурсы стали традицией и ныне проводятся по всей территории США. Washington ProFile