Разделы
Счетчики
Дети и компьютер
Бондаровская Валентина Матвеевна
Когда мы беспомощны в общении с нашими детьми, нас беспокоит, что им трудно общаться со сверстниками, мы часто обращаемся не к психологу, не стараемся понять, в чем же на самом деле проблема - в особенностях становления личности нашего ребенка, или в недостатках системы воспитания в нашей семье, или психологические травмы нашего ребенка, - мы стремимся решить проблему либо отдавая ребенка в какую-нибудь престижную школу (мол, "Вы школа - вы и воспитывайте! Вам за это деньги платят!"), либо, как это ни странно звучит, "в руки - компьютеру!!!"
Что это значит?
А это значит:
- что вы покупаете любимому, но непонятному для вас чаду компьютер и радуетесь, что он (она) не ходит в "плохие" места, сидит дома; или
- отпускаете ребенка в Интернет клуб, даже разрешаете проводить там ночи и утешаете себя:
"Я же знаю, где он (она). Что я могу поделать с новыми веяниями и увлечениями ребенка?"
А помогает ли это установить мир и согласие в семье?
А нравится ли вам теперь ваш ребенок?
А как вы понимаете то, что ребенок почему-то практически не выходит из дому или из Интернет клуба, что дома начали пропадать деньги, что сын или реже дочь стали хуже учиться да и вообще в школу ходить не хотят?
А знаете ли вы, что:
- недавнее исследование показало, что у детей, играющих в компьютерные игры, могут происходить хронические изменения в развитии головного мозга;
- японские ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, и не помогают развитию других важных его областей;
- ученые особенно обеспокоены тем, что у некоторых детей, проводящих долгие часы за компьютерными играми, не развиваются лобные доли мозга - участки, ответственные за поведение, тренировку памяти, эмоции, обучение, которые должны развиваться до зрелого возраста (по материалам газеты "Известия", 22 августа 2001 г.).
И не думайте, что это только ваша проблема и только ваш ребенок увяз в Интернете, перестал учиться, огрызается, просит вас выйти из его (ее) комнаты и не надоедать ему (ей).
Посмотрите, как называются статьи в газетах на эту тему:
"В паутине Интернета первыми вязнут дети", "Известия", 11 июня 1999 г.
"Помешавшиеся на Интернете", "Зеркало недели", 11 апреля 1998 г.
"Компьютерные игры - опасные игры", "Известия", 22 августа 2001 г.
"Стресс, который всегда с тобой", "Известия", 14 августа 2001 г.
"Сколько времени детям можно работать на компьютере?", "Факты", 31 октября 1998 г.
"Девочка, живущая в Сети", "Известия", 26 июля 2002 г.
"Виртуальное убийство провоцирует реальное", "Известия", 26 июля 2002 г.
"IT - чума: игроманы пируют", "Известия", 25 декабря 2002 г.
Журнал "Тайм" в партнерстве с телекомпанией Си-эн-эн провел опрос среди подростков. Выяснилось:
- 12% подростков заглядывают на сайты, дающие советы, где и как приобрести огнестрельное оружие;
- 14% хорошо известно, где именно вычитать инструкцию по изготовлению самодельной бомбы;
- 25% почитывают странички, где каждая строка дышит враждой и ненавистью по отношению к тем, кого считают "чужими";
- 44% посещали "злачные" места в Интернете, где выставляются на показ картинки фривольного содержания.
Интересно, что:
· 62% родителей признались в том, что либо знают об "информационных запросах" своих детей очень мало, либо вообще ничего не знают.
Есть основания думать, что под влиянием компьютерных игр, в которых убитые люди оживают вновь у детей формируется "искусственное" отношение к смерти. И в реальной жизни, выстрелив в обидевшую его учительницу или девочку, подросток, возможно, на уровне подсознания не верит в их окончательную смерть и надеется на то, что он просто ее, его, их проучил. А потом они оживут…
Вот статистика последнего времени о том, как стреляют подростки в реальной жизни:
- март 1996 г. - в шотландском городе Данблейн старшеклассник Томас Гамильтон убил 17 человек в родной школе…
- март 1998 г. -подростки 11 и 13 лет из школы Джоунсборо (США, штат Арканзас) открыли стрельбу во время занятий. Погибли 4 ученика и учитель….
- Апрель 1999 г. Дилан Харрис и Эрик Клеболд, два приятеля из города Литлтон (США, штат Колорадо) заминировали часть помещения школы, а затем стреляли… Убили 12 детей и учителя.
- Апрель 2002 г. - в городе Эрфурт, Германия 19-летний Роберт Штайнхойзер убил 13 преподавателей, двоих учащихся и полицейского.
- эйфория (восторженное состояние) от пребывания в Интернете;
- отказ от своевременного питания или сна ради "торчания" в Интернете;
- многочасовые "бдения" и игры;
- нарушения памяти и внимания;
- стремление по несколько раз в день проверять свою электронную почту;
- пренебрежение интересами родных, близких и друзей в пользу пребывания в Интернете;
- раздражение по поводу того, что какие-то люди или заботы отнимают возможность пользоваться Интернет
- понять, что существует много факторов риска для детей и для взрослых при использовании компьютеров;
- не пускать компьютерную жизнь наших детей на самотек - ознакомиться с культурой использования новых технологий;
- руководить компьютерной жизнью вашего ребенка - обсуждать с ним (с ней) как и что он (она0 использует в Интернете, в какие игры играет;
- установить режим использования компьютера - от 15 минут для детей до 8 лет до 1,5 часов для подростков;
- следить за развитием способностей ребенка и регулировать общение с компьютером в нужном направлении.
Роберт был помешан на компьютерных и видеоиграх, проповедующих насилие. (по материалам газеты "Факты", 07 июня 2002 г.)
Появилась и новая болезнь - интернет-зависимость.
Известный психолог Кимберли Янг заявил в 2001 году, что такая зависимость свойственна 1-5% пользователей Интернет, но количество заболевших неуклонно растет.
Вот некоторые особенности интернет-зависимости:
Что же делать:
На многие и многие ваши вопросы ответит специалист - психолог, который занимается такими проблемами.