Рекомендуем

Лучшие пансионаты для пожилых в Подмосковье "GreenDay", сеть домов для престарелых и инвалидОВ.

Счетчики







М. Якоби. «Стыд и истоки самоуважения»

Книга юнгианского аналитика из Цюриха, одного из признанных лидеров и патриархов современной аналитической психологии, исследует проблемы, связанные со стыдливостью, застенчивостью и искаженной самооценкой. Это единственная психологическая работа, специально посвященная такому распространенному аффекту как стыд. Автор предлагает комплексный взгляд и приводит много интересных клинических наблюдений, опираясь на новейшие психоаналитические открытия.

Доходчивое изложение научных концепций, блестящая эрудиция и литературный талант не оставят равнодушными самых разных читателей. Вслед за предыдущей книгой Якоби, изданной на русском языке, «Встреча с аналитиком», эта работа станет необходимым учебным пособием для всех, кто работает в области психотерапии и целительских профессий.

Об авторе

Марио Якоби — доктор философии, обучающий юнгианский аналитик, лектор и член Кураторского совета Института К.Г. Юнга в Цюрихе, занимается частной психотерапевтической П (>актикой. Он автор многочисленных статей и книг по аналитической психологии, в том числе вышедших на английском языке «Тоска по раю» (1985), «Встреча с аналитиком» (1984), «Индивидуация и нарциссизм» (1989) и «Стыд и истоки самоуважения» (1994).

О книге

Книга юнгианского аналитика из Цюриха, одного из признанных лидеров и патриархов современной аналитической психологии, исследует проблемы, связанные со стыдливостью, застенчивостью и искаженной самооценкой. Это единственная психологическая работа, специально посвященная такому распространенному аффекту как стыд.

Автор предлагает комплексный взгляд и приводит много интересных клинических наблюдений, опираясь на новейшие психоаналитические открытия. Доходчивое изложение научных концепций, блестящая эрудиция и литературный талант не оставят равнодушными самых разных читателей. Вслед за предыдущей книгой Якоби, изданной на русском языке. «Встреча с аналитиком», эта работа станет необходимым учебным пособием для всех, кто работает в области психотерапии и целительских профессий.

Содержание

Предисловие

  • Глава 1. Феноменология стыда и тревоги стыда. Разница между стыдом и виной. Тревога и стыд. Как стыд влияет на нас. Стыд обнаженного тела.
  • Глава 2. Психологическое значение стыда. Стыд в библейском рассказе о рае. Основная функция стыда.
  • Глава 3. Чувство собственного достоинства. Человеческое достоинство. Концепция самости: ощущение и осознание себя(самости). Стадии в организации ощущения себя. Происхождение человеческих паттернов взаимодействия. Психогенез самооценки. Отзеркаливание и образование идеалов. Собственное достоинство и грандиозная самость. Идентификация эго с грандиозной самостью. Грандиозная самость как стимул амбициям. Грандиозная самость как несбыточные требования.
  • Глава 4. Психогенез стыда и стыдливости. Стыд как врожденный аффект. Стыд и формы организации ощущения самости. Психоаналитическая теория стыда. «Фиговый листок» и «маска души». Персона (К.Г. Юнг) и ложная самость (Д.В. Винникотт).
  • Глава 5. Различные случаи появления стыда. Комплекс неполноценности. Смущение и стыдливые желания. Унижение. Мазохизм.
  • Глава 6. Мотивы стыда в терапевтических отношениях. Стыд, как реакция на аналитический сеттинг. Сексуальность. Одинокость и одиночество.
  • Глава 7. Психотерапия проблем самооценки и склонности к стыду. Паттерны взаимодействий, комплекс стыда и перенос. Стыд и процесс индивидуации. Синдром Белоснежки: пример из аналитической практики. Заключительные замечания о психотерапии.

Приложение Концепции эго и Самости: сравнение
Примечания
Литература
От стыда к Бесстыдству (Лев Хегай)
Институт аналитической психологии250

Предисловие

Ни кто иной, как Жорж Сименон, создатель знаменитого сыщика Мегре, дал мне точку опоры, когда я собирался разделить с другими свою борьбу с «теневой» темой стыда. Понимание пришло, когда я прочел следующее:

Каждый имеет теневую сторону, которой он более или менее стыдится. По когда я вижу кого-то похожего на меня, имеющего те же симптомы, тот же стыд, и ту же внутреннюю борьбу, то говорю себе, что я не одинок, я не чудовище.

Так Сименон, тонкий психолог и непревзойденный автор неопределенности, помог мне увидеть, что книга о стыде могла бы стать даже чем-то вроде «психотерапии» — не только для автора, как это обычно происходит, но, возможно, и для читателей. Сегодня я скептически отношусь к книгам, которые заманчиво обещают читателям сделать их счастливее, здоровее и мудрее. Такие достижения требуют реальной психотерапии, которая предполагает встречу двух людей во плоти. Все же, читая строчки Сименона, мне показалось, что индивидуумы, мучающиеся от стыда, смогли бы получить некоторое облегчение, слушая про других, кто страдает похожими муками, или укрепить свой дух, зная, что они не одни такие. Конечно, желание скрыть свой стыд — и тот факт, что вы стыдитесь — является универсальной человеческой характеристикой. Стыд заставляет нас желать провалиться сквозь пол, забиться в угол и умереть. В эти моменты мы действительно одиноки.

Меня долго удивляло, почему так мало написано на тему стыда с точки зрения глубинной психологии. Хультберг высказал подобное недоумение в 1988 году в выразительно озаглавленном эссе «Стыд: спрятанная эмоция». По при более подробном исследовании я обнаружил, что существует ряд относящихся к теме публикаций на английском языке, особенно в США. Они представляют для меня большой интерес и стоят упоминания в моей библиографии (Kaufmann, 1989; Lynd, 1961; Tomkins, 1987; Lewis, 1971, 1987a, 1987b; Miller, 1985; Nathanson, 1987; Izard, 1977; Sidoli, 1988; Wharton, 1990 и др.). Психоаналитическая монография Леона Вурмсера, озаглавленная «Маска стыда» (1981) требует отдельного упоминания. В ней много глубоких и тонких прозрений, и я весьма рекомендовал бы ее всякому, кто знаком с психоаналитической терминологией и теорией.

 [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] ...  [63]  >>