Поиск



Счетчики









Со стоматологами судятся все чаще

Одновременно с ростом количества стоматологических клиник в России, увеличивается и количество обращений пациентов в суд с жалобами на ненадлежащее лечение. По данным СтАР, в ряде регионов частная практика вытесняет государственную. Например, в Калининградской области на негосударственные клиник приходится 80% рынка стоматологических услуг, в Москве, Самаре и Ростове-на-Дону - 60%. Президент российской Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский рассказал, что «по судебным искам стоматология абсолютно лидирует». «Пациенты выигрывают до двух третей исков, а что касается проигрышей, то они на совести адвокатов», - заявил он. По мнению Саверского, сегодня от некачественных услуг не застрахован никто: такое встречается и в дорогих раскрученных клиниках, и в небольших кабинетах.

Наиболее распространенные недочеты - отсутствие полноценного обследования, необоснованное расширение показаний к изготовлению несъемных протезов, несоблюдение этических правил и требований по информированию пациента, недостатки в ведении врачебной документации. Саверский пояснил, что врач должен предоставлять пациенту максимально подробную информацию о диагнозе, плане лечения, имеющихся рисках и существующих альтернативных методах лечения. Также стоматолог обязан документировать все проводимые исследования и полученные на их основе результаты, назначения и этапы лечения. «Пациент должен хорошо понимать, что, когда и зачем будет делать стоматолог, - поясняет Саверский. - Если такого понимания нет, надо менять врача». Завкафедрой факультетской ортопедической стоматологии Московского государственного медико-стоматологического университета, профессор Александр Малый, в свою очередь, уверен, что обоснованные претензии к зубным врачам составляют не более трети общего числа подаваемых пациентами исков. «Анализ содержания исков к стоматологическим клиникам, проведенный нами по материалам московского городского Бюро судебно-медицинской экспертизы, показал, что вполне обоснованные претензии пациентов к качеству лечения и по случаям врачебных ошибок составляют примерно 33%», - сказал он. Малый также отметил, что в 20% случаев претензии объясняются «необоснованными и завышенными ожиданиями пациентов». По его словам, российские стоматологи намного чаще своих западных коллег сталкиваются со сложными случаями: по оценкам специалистов МГМСУ, к категории «запущенных» относится до 80% случаев заболеваний населения нашей страны. Медики объясняют это дороговизной стоматологических услуг, в результате чего люди обращаются за помощью только при острой боли.