Поиск



Счетчики









Психологи определили идеальную игрушку

Психологи составили «словесный портрет» идеальной развивающей игрушки. Оказалось, что ультрамодная электроника ему никак не соответствует. Для развития нужно, чтобы ребёнок определял, что делать игрушке, а не наоборот. Приближаются новогодние праздники, и перед многими родителями встает вопрос, что же подарить любимому чаду на Новый год. Многие родители начинают выбирать подарок «со смыслом» – игрушку, но не простую, а развивающую. Между тем психологи, занимающиеся проблемами развития ребенка, предупреждают: простые, традиционные игрушки могут быть лучшим подарком для ребенка, и приобрести их можно зайдя в любой интернет магазин игрушек, нежели напичканные электроникой сложные приборы.

«Традиционные игрушки, кажущиеся многим родителям устаревшими, например, шарики-попрыгунчики, конструктор и мелки, которые стоят совсем не дорого и есть у каждого ребенка, обычно намного полезнее для развития, нежели современные электронные изобретения, которые трактуются производителями как развивающие игрушки», – отметила доктор психологии Кэти Хирш-Пасек из Университета Темпла. По словам Хирш-Пасек, важно чтобы дети, развиваясь, имели возможность решать различные творческие задачи. Другими словами, для правильного развития ребенок должен оставаться активным исследователем, субъектом развивающей игры.

«Ваш ребенок начинает строить свои воображаемые миры вокруг этих простых игрушек. Не игрушки вынуждают ребенка поступить так или иначе, но ребенок командует игрушками, чтобы получить тот или иной результат», – отмечает психолог, указывая на очевидные достоинства традиционных игрушек. Многие независимые эксперты согласны с наблюдениями доктора Хирш-Пасек, являющимися результатами продолжительной работы в специально созданной при университете детской лаборатории. Как отмечает доктор Роберта Голинкофф, руководитель проекта «Язык младенцев» при Университете штата Делавэр, электронные игрушки создаются для действенного влияния на развитие мозга ребенка и должны, в идеале, помогать центральной нервной системе «запустить» несколько важных механизмов.