Счетчики







Табу на рекламу лекарств противоречит директиве ЕС

Ограничение, а, тем более, запрет рекламы лекарственных средств противоречит европейскому законодательству и законодательству Украины. Кроме этого, подобная инициатива негативно повлияет на доходную часть Государственного и местных бюджетов, поэтому вероятность запрета рекламы лекарственных препаратов весьма сомнительна. Такое мнение высказала юрист Юридической фирмы ILF Анна Жебелева.

Напомним, в сентябре Антимонопольный комитет Украины, Министерство здравоохранения и Комитет Верховной Рады по вопросам охраны здоровья выступили с инициативой запретить рекламу лекарственных препаратов. Данное предложение получило ряд противоречивых откликов среди профессиональных организаций, государственных служб, СМИ.

«В Верховной Раде Украины было зарегистрировано уже более 5 законопроектов, в которых в той или иной мере предлагалось запретить подобную рекламу. Но это не выход из ситуации, – говорит Анна Жебелева, – В европейских странах, например, не отказываются от рекламы лекарственных средств. На территории стран Евросоюза действует Директива № 92/28 ЕЕС, в ней содержится ряд императивных требований, которым должна соответствовать такая реклама. В частности, директива запрещает ориентировать рекламу непосредственно на детей, не разрешает рекламировать лекарства, которые отпускаются по рецепту врача, использовать образ медперсонала».

В 2001 году Межведомственный координационный совет по адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза внес Директиву № 92/28 ЕЕС в перечень нормативных актов Евросоюза, к которым подлежит адаптировать украинское законодательство. В результате, в Закон Украины «О рекламе» были внесены ряд изменений, и сегодня он содержит достаточно широкий перечень требований, которым должна соответствовать реклама лекарственных препаратов.

«Чтобы уменьшить негативное влияние рекламы лекарств на украинцев, необязательно прибегать к радикальным мерам. В сложившейся ситуации целесообразно усилить ответственность за нарушение законодательства о рекламе или ввести обязательное получение решений Минздрава о том, что содержание рекламы соответствует требованиям действующего законодательства. Также нелишним было бы в рекламе отображать предупреждение о том, что самолечение опасно для здоровья. Соответствующие законопроекты уже вносились Верховную Раду Украины, но дальше стадии регистрации не пошли», – отмечает юрист.