Поиск



Счетчики









Из чего состоит план реформирования системы здравоохранения Украины?

В Житомире прошло Всеукраинское совещание по актуальным вопросам реформирования и развития отрасли здравоохранения Украины. Учитывая результаты подробного анализа состояния системы здравоохранения на сегодняшний день, были определены основные направления государственной политики относительно развития первичной медико-санитарной помощи.

Утверждено Общегосударственную программу развития первичной медико-санитарной помощи на основе семейной медицины, основные цели, которые предполагается достичь:

  • повысить качество, доступность и обеспеченность непрерывности медико-санитарной помощи населению;
  • снизить потребность в стационарной, специализированной амбулаторной и скорой медицинской помощи;
  • изменить отношение и повысить ответственность за здоровье населения властных структур, работодателей и каждого украинца.

В целом, внедрение модели первичной медико-санитарной помощи в сельской местности предусматривает три этапа.

1. Формирование штатов и организационно-функциональной структуры учреждений

  • формирование в структуре поликлинических отделений центральных районных больниц и самостоятельных городских поликлиник центров первичной медико-санитарной помощи как структурных подразделений этих учреждений;
  • объединение на уровне районного бюджета в один финансовый пул средств территориальных общин района, которые направляются на обеспечение медицинского обслуживания населения для получения более мощного источника финансирования и повышения эффективности управления ограниченными ресурсами;
  • определение ФАПов структурными подразделениями сельских врачебных амбулаторий;
  • подчинение сельских врачебных амбулаторий центральным районным больницам;
  • постепенное формирование оптимальной сети первичного уровня предоставления медицинской помощи;
  • материально-техническое обеспечение центров первичной медико-санитарной помощи и амбулаторий общей практики - семейной медицины;
  • кадровое обеспечение центров первичной медико-санитарной помощи и амбулаторий общей практики - семейной медицины.

2. Второй этап включает:

  • создание органов управления здравоохранением - отделов здравоохранения районных государственных администраций как заказчиков медицинских услуг и распорядителей бюджетных средств на соответствующей территории;
  • создание юридицески самостоятельных Центров первичной медико-санитарной помощи;
  • продолжение формирования оптимальной сети первичного уровня предоставления медицинской помощи;

3. Завершающий этап предусматривает:

  • автономизацию учреждений первичного уровня, предоставление им статуса коммунальных некоммерческих неприбыльных предприятий;
  • внедрение государственных закупок услуг первичной медико-санитарной помощи и финансирования субъектов первичного уровня по подушному принципу, введение стиумлирующих выплат за качество и объем работы;
  • введение механизма реализации права пациента свободно выбирать врача первичного уровня или в определенном порядке менять его;
  • введение механизма обеспечения организации доступа пациентов к специализированной помощи через направление врача первичного уровня за исключением случаев, которые требуют предоставления неотложной специализированной медицинской помощи.

Реформирование первичной медико-санитарной помощи и ее расделение с другими звеньями позволит ускорить структурную реформу вторичной медико-санитарной помощи путем создания так называемых "госпитальных" округов, которые объединят учреждения нескольких сельских районов или городов и районов в зависимости от плотности и характера расселения жителей, с учетом состояния транспортных коммуникаций, материально-технического и кадрового потенциала стационаров, профилей их деятельности и структуры медицинских услуг. Для этого необходимо провести дифференциацию больниц с учетом интенсивности предоставления медицинской помощи.