Счетчики

Египет, Шарм-эль-Шейх, Pyramisa Resort *****, январь 2005

Это была наша первая поездка в Египет, а моя вообще за границу, посему - опытные путешественники, будьте снисходительны;-).
Выбрали отель, купили тур в сети агентств горящих путевок, и полетели…

Перелет был отличный и туда, и обратно. Я немного грустила от расставания с детками. Но тут мы стали пролетать над Суэцким каналом, затем Каиром, пилот стал комментировать находящиеся внизу достопримечательности, народ забегал от иллюминатора к иллюминатору, и я повеселела. Небольшая тряска при посадке выглядела развлечением, так как пассажиры очень весело и громко кричали.
В аэропорту нас встретили русскоговорящие гиды Тез тура: один рассказал, как получить визу и пройти паспортный контроль, второй встретил при получении багажа и направил к следующему, который собирал ваучеры и распределял по автобусам в зависимости от отеля. Очередной гид нас ждал в автобусе и передал коллеге в Пирамизе. В отеле представители Тез тура в количестве 2-3 человек находились ежедневно с 8 до 22 ч, к ним можно было обращаться по любым вопросам. В день приезда вечером приехавших собрали для информации: какие где рестораны, откуда лучше звонить, цены на такси и маршрутки, экскурсии и т.п.
По приезду нас провели на второй этаж лобби-бара, предложили влажные полотенца протереть руки, напоили соком. Там же быстро оформили поселение. И менее чем через 2 часа после прилета мы пошли осматривать отель и территорию.

Отель

Расположен в 5 км от аэропорта, но шума самолетов в номере мы не слышали, а на пляже часто наблюдали красивые взлёт-посадку.
Общее впечатление, как об очень спокойном отеле. Много пожилых европейцев: англичане, немцы, голландцы, итальянцы, и, конечно, россияне, украинцы и другие братья-словяне. Много отдыхающих с детьми. Последние дни нашего отдыха совпали с мусульманским праздником жертвоприношения - Курбан Байрамом. Он начался в четверг, и, может, по случайному совпадению в это утро за столиком Тез тура никого не было. И наших знакомых гиды не разбудили, как делали раньше. В этот же день начали приезжать семьями арабы, и к вечеру пятницы в отеле стало очень много людей. Нас это не напрягало, т.к. места в ресторанах и на пляже все равно хватало всем.
Отель - один из старейших, благодаря этому у него большая и зелёная территория, много цветов, пальмы, лесенки, переходы, мостики. Мы в свободные вечера немного гуляли по территории, любовались подсвеченными деревьями, фонтанчиками, перевернутым рожками вверх месяцем. Главное здание отеля построено в форме полумесяца, рожки которого направлены к бухте и являются гостиничными номерами. В его центральной части находятся ресепшен, основные рестораны, магазины, пункт обмена валют, банкомат, переговорный пункт, сейф (бесплатно), лобби-бар. Есть "фитнесс центр", включающий тренажерный зал, сауну, крытый бассейн, бильярдную, парикмахерскую. Еще детская комната и интернет-"уголок". Холл огромный с пальмами и водопадами. Хотя потертый пол и местами облупившийся лак на мебели в баре подчеркивают старость отеля. Кроме главного здания, номера расположены еще в двухэтажных виллах и одно-двухэтажных небольших зданиях.
Наш номер был в основном здании в близости от ресторанов и бара, но т.о. далеко от моря. Окна выходили на корт для сквоша, где никогда никого не было. Мы, конечно, были избавлены от созерцания восхитительного вида восхода солнца из-за острова Тиран, но сомневаюсь, что просыпались бы так рано. Зато у нас был балкончик, на котором я без стеснения сушила купальник (даже забыла на сутки перед поездкой в Каир), а не терраса, с которой в номер как к нашим знакомым заползла бы большая ящерица.
Номер был чистый, все исправное: кондиционер, телевизор с русским каналом, маленький холодильник, в день приезда, заполненный 2 бутылками воды и 2 бутылками местного пива в подарок. Убирали хорошо не зависимо от оставленных в размере 2-5 фунтов или нет чаевых, меняли белье, полотенца каждый день, выкладывали пирамидки из мандаринов. На территории 3 больших открытых бассейна - один из них с водопадом и искусственной волной, и несколько маленьких возле вилл. В первый день муж нырнул в большой бассейн, "чуть не умер" - вода очень холодная. За неделю видели еще только 2 человека в бассейне, хотя загорающих вокруг него было достаточно.

Питание

Мы питались по системе "все включено" в одном из трёх основных ресторанов по настроению, ассортимент в которых одинаков (шведский стол, кухня европейская). Такая же еда в ресторане на пляже №1. Есть еще китайский, русский и рыбный рестораны - в них надо записываться заранее, а в рыбном доплачивать - в эти мы не ходили, и отзывы слышали разные. Впрочем, как и о пиццерии, которая работала в течение дня. На завтрак подают вареные яйца и омлет, сыры, брынзу, овощи, зелень, колбасу вареную, тосты, хлопья, чай, кофе, молоко, йогурты, джемы, выпечку. На улице возле ресторанов по заказу жарят яичницу и блинчики. На обед и ужин каждый день телятина, курица, рыба, овощи, по-разному приготовленные - тушеные, жареные, запеченные. Картофель в ресторанах нам не понравился, а рис был отличный всегда. Салаты нужно пробовать, не всегда адекватные, так сказать. Супы и макароны мы не пробовали, хотя другие отдыхающие ели с удовольствием. Опять же свежие овощи и зелень, фрукты (мандарины, апельсины, финики, дыня зеленого цвета), сладости. Отличный хлеб и булочки. Очень вкусная выпечка и десерты. Шоколадный мусс - пальчики оближешь! Разливные кофе и чай имеют неприятный привкус, поэтому в ресторанах мы пили соки, колу или красное вино, а эспрессо уже брали в лобби-баре в холле отеля. Еще бары есть у бассейна, на пляжах №1 №3. Там готовят разные коктейли и можно поесть неплохое мороженое. На пляже№1 можно перекусить картошкой фри и жареными фрикадельками. Вобщем голодные не были, но к концу недели уже немного подустали от отельной пищи. Напуганная страшилками о возможных отравлениях непривычной едой и некачественной водой, я запаслась активированным углем и пр. Он нам не понадобился, хотя мы и ели-пили во время экскурсий в разных местах, и зубы чистили (о, ужас) водой из-под крана. Также в систему "все включено" входил бесплатный кальян раз в день в бедуинском кафе рядом с отелем. Но туда мы так и не дошли, хотя со стороны кафе выглядело привлекательно.

Море и пляжи.

Как я уже писала, отель расположен на склоне, и к морю нам приходилось спускаться и обратно подниматься по нескольким лесенкам, что нас нисколько не утомляло. А для тех, кому тяжело так бегать, по территории ездил бесплатный автобусик от главного здания к пляжу.
Пляж отеля разделен на три части. Пляжи №2 и 3 это спускающиеся к морю скалы со ступеньками, лежаками и тентами на плоских (и не очень) уступах, и бетонными дорожками, уходящими под водой от берега по коралловой отмели до глубины. На скалах везде песок, так что можно ходить босиком. Пляж №1 расположен на уровне моря и имеет песчаный берег уходящий в глубины залива. Песчаный пляж делит пополам между двумя отелями пирс, от которого на катерах отплывали аквалангисты и экскурсанты. Читала в отзывах про мазутные разводы, но сама ни разу не видела. Море очень чистое. Практически всё побережье - это полоса коралловых отмелей с глубинами 20-70 см (отлив- прилив) и шириной 10-15 метров, затем отмели 2-3 (и более) метровой ступенькой обрываются в песчано-коралловое дно быстро уходящее на глубину 10-15 метров и более. Такое разнообразие рыбок и другой морской живности всех цветов, форм и размеров увидишь не в каждом аквариуме. Жаль не обзавелись подводной фотокамерой. К следующему разу возьмем обязательно. Маску, трубку, ласты можно брать напрокат, можно купить на месте, как и тапочки для ходьбы по кораллам. Мы привезли с собой, т.к. не было уверенности, что подберем размер. Муж сделал пробное погружение с аквалангом. Оно бесплатное, недолго и не глубоко, но позволяет понять, сможешь ли ты дышать в акваланге.
Также пляж №1 "охвачен" анимацией. Звучит музыка. Мальчики и девочки - аниматоры зовут поиграть в волейбол, заняться гимнастикой, аквааэробикой, научиться танцевать сальсу или арабские танцы. Вежливо и ненавязчиво, в отличие от ребят, предлагающих морские экскурсии. Видела, что и возле большого бассейна проводятся и гимнастика-растяжка, и танцы. Еще на пляже запомнился веселый парень, рисующий татуировки, детям в основном. Показывал фото, танцевал, проводил несколько 5-6 летних девчушек с гордыми лицами в рекламном показе.
Там же ходит массажист, предлагает свои услуги. На массаж мы не пошли, как и в сауну, хоть и собирались. Времени на все не хватило. В тренажерный зал пару раз заглядывали. Муж сыграл пару партий в настольный теннис, но остался недоволен столом и ракетками.

Развлечения

Анимационная команда также предлагает ежевечерние представления в лобби-баре в холле отеля. Там же живая музыка. Мы если были в это время в баре, обычно сидели подальше и в действии не участвовали. Но народ живо реагировал и веселился. Жалею, что не посмотрела праздничное представление в пятницу перед отъездом, знаменитый танец с юбками. Детей тоже развлекают аниматоры. К детям вообще отношение очень нежное. Часто видела в ресторанах, как официанты или администраторы занимают малышей, пока родители едят. На территории есть горки-качели и в холле висит программа детского клуба, в ресторанах детские стульчики. Вот для молодежи из развлечений одна дискотека. На нее мы все-таки попали в последнюю ночь. Публики там немного, т.к. напитки платные. Например, наши люди, приехавшие на "все включено", за полчаса до окончания бесплатной" раздачи" напитков в 24.00 заставляют столик заказанными коктейлями и употребляют их до 1 ч, а потом идут спать. Да и европейская музыка чередуется с местной, чего мой муж долго не выдержал. Так что мы немного потанцевали, сфотографировались и побрели спать тоже.

Немного о деньгах.

1$ ~ 6 египетских фунтов. В фунте 100 пиастров. Курс примерно одинаков в аэропорту, отеле и в городе. Меняйте понемногу мелкими купюрами для чаевых. Обратно фунты на доллары не меняют. Долларами оплачиваются экскурсии, ими же можно расплатиться везде: в магазинах, кафе, такси. Сдачу в магазинах все-таки дают. Один раз мы даже получили две 25-пиастровые монетки, которые в день отъезда успешно забросили в море.

Первый вечер.

Вечером в день приезда после встречи с гидом, на которой мы купили экскурсии, мы поехали в развлекательный центр Шарм-эль-шейха Наяма бей. От отеля каждый час ходит автобус по 1 $, на него лучше заранее записываться. Мы взяли отельное такси за 6 $. Обратно можно вернуться на такси от 3 до 5 $ или на автобусе. Действительно, с ПДД в Египте туго, но они хоть по тротуарам не ездят в час пик, как у нас.
Обилие ярких вывесок, сувенирных магазинчиков, рыбных ресторанчиков, приставучих зазывал нас поначалу ошеломило. Танцующие на улице мальчики в национальных одеждах собрали небольшую толпу туристов. Мы походили, поглазели, и тут мужу захотелось выкурить сигару. Поиски табачной лавки завели нас в боковую узкую улочку. Одиноким девушкам ходить туда не советую. Торговец, узнав, что мы из Украины, сказал: "О, у вас новый президент? Congratulations! " , чем меня приятно удивил (было 15 января). Торговля закончилась успешно, все остались довольны. Затем торговец поинтересовался, курим ли мы гашиш, мы ответили, что бережем здоровье. Впечатленные вернулись в отель.

Экскурсия на гору Моисея и в монастырь Св. Екатерины.

Следующим вечером в 23 ч, получив сухой паек, т.к. пропускали завтрак, и, захватив теплые вещи, мы выехали из отеля в направлении городка Санта Катарина. Нам предстояло восхождение на гору (2285 м), где, по преданию, Моисею были переданы скрижали с десятью заповедями. А те, кто взойдет на вершину горы и встретит рассвет, получит отпущение грехов. Спустя 2.5 часа, мы подъехали на стоянку автобусов, взяли по фонарику, вышли, тезтуровский гид попрощался до утра, передал нас другому гиду, и мы пошли в кафетерий при монастыре. Там некоторые пили чай-кофе. Мы, каюсь, выпили по пивку. Лучшая одежда для этого мероприятия: спортивный костюм, ветровка, теплая спортивная обувь и головной убор. В лавочке у кафетерия мы купили по платку-арафатке, которые довольно теплые. Шли мы по довольно каменистой дороге, освещая дорогу фонариками. С самого начала пути нас сопровождали бедуины, предлагающие подъем на верблюде, причем цена хоть с начала, хоть с середины дороги одинаковая 10 $. Несколько людей согласились. Но как пошутил гид, "тогда грехи отпустятся верблюду". Фонарик пригодился для выбора пути не только среди камней и рытвин, но и верблюжьих, извиняюсь, какашек. Мы пошли довольно резво, и сразу согрелись. По дороге есть множество лавочек с напитками и скамейками для отдыха, но гид останавливался только у "своих". Поэтому группа быстро добежала наверх и больше часа мерзла в лавочке возле последних ступенек. Мы же спросили, во сколько восход солнца, посчитали, что на ступени потратим от 30 до 45 мин, а времени уйма, выбрали свой темп. Шли так, чтобы не замерзнуть, но и не вспотеть, останавливались попить чай, сфотографироваться, пообщаться с земляками, понаблюдать за другими паломниками. Кроме русскоязычных групп, шли немцы и англичане, японцы и африканцы то ли из Алжира, то ли из Эфиопии, американцы, которых нечасто встретишь в Египте. Вдоль подъема по ступеням (а это просто плоские гранитные валуны, положенные друг на друга, они разных размеров, иногда шатаются под ногой, перил нет) тоже есть лавочки, ближе к вершине уже стали предлагать одеяла. Еще раз извиняюсь и советую соизмерять количество выпитого чая с объемом мочевого пузыря, т.к. чем выше в гору, тем менее цивилизованные туалеты. Появились скользкие ледяные участки. Взяв за 10 фунтов одеяло в последней лавочке, мы взобрались по самым сложным ступеням и примостились на горе. Муж фотографировал, аккумуляторы на холоде быстро разряжались. Рядом мужчина, достав фотоаппарат из теплого кармана, ждал, пока испарится конденсат. Я увидела еще группу паломников, похоже греков, пожилые женщины и мужчины с посохами и похожих на монашеские одеждами.
Погода была хорошая, ясно, безветренно, около 2 градусов мороза. Была видна яркая звезда на востоке. Потом стало рассветать и вот восход солнца! Какое восхитительное и незабываемое зрелище! Кто-то зааплодировал. Японские бабушки, перед этим мужественно отказавшиеся от предлагаемых одеял, подняли руки и запели. Мы полюбовались солнышком и красиво освещенными горами и начали спускаться вниз. Тут мы и увидели, какой опасной и обрывистой тропой поднимались. После ступеней можно было возвращаться старым пологим путем или идти еще по одной лестнице до самого монастыря. Мы, окрыленные, выбрали второй путь.
Достоинством этого пути, по словам мужа, было отсутствие сопровождающих неприятно пахнущих верблюдов. Я не против этих животных, и, наверное, когда едешь, этот запах не чувствуешь. Но мы решили покататься в другой раз. Спускались быстро и весело. И уже когда остановились сфотографировать показавшийся внизу монастырь, я почувствовала, как дрожат колени. Внизу уже бегали бедуинские детишки, продавали сувениры из оникса, называемого ими алебастром, некоторые просили есть. Были рады булочкам из сухого пайка.

Мы немного передохнули, дождались остальную группу, опять поменялись гиды и пошли в монастырь Святой Екатерины. Это православный мужской монастырь, построенный около 1400 лет назад. Для защиты от набегов кочевников монастырь в 537 г. был превращен в крепость. В Х в. на территории монастыря была возведена мечеть. На территории монастыря находится знаменитая Неопалимая купина - терновый куст, в пламени которого Господь предстал перед Моисеем и велел ему вывести сынов Израилевых из египетского плена. Ее можно сфотографировать, поставить свечку. В самом монастыре фотографировать и разговаривать нельзя. Вначале мы поставили свечи, по желанию оставили немного денег в ящичке для пожертвований. Некоторые женщины брали с собой несколько свечек домой, родственникам. Прошли по монастырю, осмотрели трехнефную базилику, древняя часть которой относится к VI в., иконостас, византийскую мозаику. Рядом с монастырем расположен склеп, где покоятся мощи первых монахов, но внутрь я уже не заходила.
После экскурсии по монастырю мы заехали в городок Санта Катарина, зашли в монастырский магазинчик с иконами, в том числе и иконами Неопалимой купины, позавтракали в местном отеле и двинулись домой. Завтрак был плохой, поэтому в автобусе мы доедали свой сухой паек под рассказы гида об образе жизни египтян (кстати, они себя арабами не считают), образовании, службе в армии, женитьбе и пр. Смотрели на жилища "новых бедуинов", видели природный оазис и бывший военный аэродром израильтян. К 14 ч вернулись в отель. А поздно вечером нам предстоял выезд в Каир.

Экскурсия в Каир.

Опять получив сухой паек и захватив подушки для сна в автобусе, около 2 ч ночи мы выехали из отеля. По дороге до поста с паспортным контролем гид рассказывал программу на следующий день, затем все заснули. Проснулись на остановке в пригородном кафетерии. Там умылись, перекусили, попили чай. Поехали дальше, осматривая утренний Каир. Действительно, Каир - город контрастов! В однодневную программу не входил осмотр самых фешенебельных районов, но мы видели немало небоскребов и красивых домов. И, конечно, в других районах поразила масса мусорок-свалок, специально созданных, чтобы превратить плодородные земли в негодные для дальнейшей возможности застройки.
Подъехали к Египетскому национальному музею. Здесь сопровождающего нас от отеля гида заменил специальный гид по Каиру. Оставалось немного времени до открытия музея, мы погуляли во дворе, пофотографировались, затем все сдали фото-видеокамеры в камеру хранения. Конечно, 2 часа ничтожно мало, чтобы осмотреть музей, но и их хватило, чтобы получить максимум впечатлений от первого посещения. В отдельный зал с древними мумиями меня не очень тянуло зайти, но в общем зале все же мумии видела - более поздние, византийские. Золотой зал Тутанхамона поразил не только своими сокровищами, но и поведением соотечественников, которые переговаривались и пытались фотографировать на телефоны, несмотря на запреты.
Следующее посещение - Институт папируса, где русская девушка показала, как изготавливается древнеегипетская "бумага". Там можно приобрести сувенир-парус, по желанию на нем в овальном знаке-обереге напишут древними иероглифами Ваше имя. Выбор рисунков очень большой. Мы заинтересовались папирусами с нанесенным покрытием и рисунками в виде старинных фресок. Еще нам понравились работы известного египетского художника, о чем узнали от работника Института, указавшего на подпись. Эти работы не только красивы, но и отличаются большими размерами и ценой. Ничего похожего, увы, в других папирусных магазинах не нашли. И опять же я отметила для себя, как наши "папарацци" из-за колон фотографировали неразрешенные для съемки экспонаты.

Далее наш автобус направился на окраину Каира, где на кромке пустынного плато Гиза стоят три великие пирамиды - Хеопса, Хефрена и Микерена и у подножия плато - Большой Сфинкс. На южной стороне пирамиды Хеопса находится сооружение, по форме напоминающее корабль. Это так называемая Солнечная ладья - одна из пяти, на которых Хеопс должен был отправиться в потусторонний мир. Она построена из кедра без единого гвоздя. Автобус высадил нас к югу от пирамиды Хеопса. Она окружена верёвочкой и патрулями, так что потрогать можно только с северной стороны. Дул сильный ветер, песок колол глаза, но мы сфотографировались рядом с этим единственным из семи сохранившимся Чудом Света. Затем проехали на площадку обозрения, откуда видны все три пирамиды. Тоже немного задержались осмотреться и посетить базарчик сувениров. Далее - к Большому Сфинксу. К нему уже близко не подходили, т.к. начала сказываться усталость от предыдущей экскурсии и избыток впечатлений. К тому же начал накрапывать дождик и нас ждал обед.
Отведав в восточного стиля ресторанчике рядом со Сфинксом барбекю и вкуснейший манго фреш, мы поехали в парфюмерный магазин. Там нас угостили чаем каркаде и рассказали о египетских аромамаслах, т. е. эссенциях. Весь рассказ мы с мужем прохихикали, наблюдая, как один из наших спутников нюхал все предлагаемые ароматы. Поэтому запомнили мало что. Но я, поддавшись настроению, все же захватила оттуда 2 флакончика.
Последняя наша остановка была в ювелирном, сувенирном магазине. Некоторые покупали золото-серебро. Я хотела взять маленькую головку Нефертити, но рядом женщина сказала, что она приносит несчастье. Я растерялась и взяла белую кошку из оникса. Не знаю, счастливый ли это сувенир. Здесь мы попрощались с нашим гидом по Каиру, хорошим парнем Мухаммедом. Во время различных остановок в течение дня муж с ним общался и узнал много нового и интересного о жизни современных египтян.
Вернулся наш отельный гид, поменялись водители, и мы двинулись обратно. Во время поездки посмотрели не очень хороший фильм Троя, но он, однако, усилил впечатление от "соприкосновения с историей". Около 1 ч ночи вернулись в отель, спутники послушно пошли брать очередной сухой паек за пропущенный ужин. А мы пошли пить в бар кофе и общаться с ночным официантом, также плохо понимающим английский, как и русский.

Поездка в Олд Шарм.

В один из первых дней отдыха мы познакомились с замечательной женщиной москвичкой Ларисой. Истинный экстраверт, очень приятная в общении женщина. Она хотела привезти в подарок друзьям из Египта несколько кальянов. Сын был целыми днями на дайвинге, и мы по приезду из Каира решили составить ей компанию в поездке за сувенирами в старый город. Веселенькая получилась поездочка! Мы обошли несметное число лавочек, пересмотрели уйму кальянов, получили пару неплохих консультаций по ним. Все это происходило шумно, эмоционально и многоязычно. Один продавец приятно удивил хорошим знанием русского, умом, чувством юмора и вежливостью. Попутно мы приобрели немного сувениров детям и фрукты: мандарины, клубнику, финики, дыньки, гранаты. На столь желанное манго был не сезон.

Последний вечер.

Его мы хотели провести в рыбном ресторанчике в Наяма бей. Однако не удержались и поужинали в отеле, но в Наяму все равно поехали. В этот раз уже как говорится "смотрели другими глазами". Увидели супермаркеты, в которых можно приобрести как соки-воду, так и памперсы или сувениры. Немного отойдя в сторону от освещенных улиц, можно попасть на один из пляжей. Пройдясь в другую сторону, увидели неплохой отель Helnan Marina Sharm Hotel, куда зашли и немного пообщались на ресепшене о стоимости и условиях проживания. Еще на одной улице взяли проспект экскурсионной компании Сан Марино. Цены ниже, чем у Тез тура, информацию о качестве услуг интересно будет перед следующей поездкой узнать в Интернете. Так и не проголодавшись, решили где-нибудь приземлиться. Накануне мы пили кофе в заведении под названием Camel diving club, включающем кафе на улице, ресторан на крыше, прокат оборудования для дайвинга, магазин. В этот вечер увидели еще вывеску бара на втором этаже. Решили подняться туда. И попали в настоящий такой пивняк, заполненный рослыми европейскими ребятами, которые стояли, пили местное пиво, ели орехи, бросая кожуру на пол. Людей с аллергией на орехи честно предупреждала об этом табличка на лестнице. Мы все-таки остановили выбор на уличном кафе. Для отчетности выкурили кальян, попили кофе-пиво, отметили хорошее качество обслуживания. Был второй день праздника Курбан Байрама, и людей на улицах Наяма бей было намного больше, чем в первый наш приезд. К 22 ч многонациональный люд шел просто сплошным потоком. Интересно было угадывать по лицам кто, откуда. Наши земляки даже молча легко узнаваемы по настороженному выражению. Видели нескольких мусульманских женщин в парандже, хотя в основном местные девушки и женщины просто в традиционных платках.

Следующим утром после завтрака в последний раз прогулялись к морю, дофографировали флешку, собрались и поехали домой. Отъезд из отеля и перелет были отличными. Вечером мы уже в морозном Киеве обнимали детей, которые, к радости, прекрасно себя чувствовали неделю с бабушкой.

Надеюсь, что это далеко не последняя наша поездка в Египет. Хочется еще поплавать в море, съездить на морские экскурсии, больше времени провести в Каире, посетить Луксор, Александрию…

Еще несколько замечаний.

Берите солнцезащитный крем даже зимой. Солнце очень активное, можно легко обгореть.
В течение суток по прилету можно закупиться в Duty Free в Наяма бей, предъявив паспорт с визой.
Звонить дешевле из переговорного пункта, чем из номера, а еще дешевле из автоматов в городе, карточки для которых продаются в супермаркетах.
Нельзя отламывать и вывозить (даже подобранные на берегу или поднятые со дна), ракушки, т. к. почти всё восточное побережье Синайского п-ова - национальный природный парк Египта. Гид при нашем отъезде в аэропорт шутил, что если на таможне найдут кораллы, мужчину посадят в тюрьму, а женщину выдадут замуж за местного.
Ассортимент сувениров примерно одинаков в отельных магазинчиках, в магазинах Наяма бей, в Duty Free в аэропорту. Повторю прописную истину, о том, что торговаться нужно везде. Но если собираетесь покупать много и крупные, например, несколько кальянов, отправляйтесь в Old Market в старом городе. Там же можно купить дешевые фрукты.
Кстати, о кальянах. В аэропорту при просвечивании сумок часто бьются стеклянные колбы. Будьте внимательны.

Посмотреть фотографии можно еще здесь:

Желаю также всем удачного отдыха и приятных впечатлений!