Счетчики

Египет, Хургада, отель Melia Pharaoh 5*

Аэропорт «Борисполь»...

Полтора часа до вылета, я – злая как собака, потому что мы забыли взять в ручной багаж обувку для Никиты, багаж сдали и теперь ребенка эти полтора часа придется таскать на руках, причем мне, потому что он меня больше жалует (ведь я его сисей кормлю).

Ура, наконец-то мы в самолете и соседка уже нами восхищается – мол, взяли с собой на отдых такую крошку, а потом с серьезным видом заявляет: «…. не садите ребенка возле окна, там дует!!!!!» А потом ахает и охает, когда мы переодели его в летнюю одежду. Взлетели, закладывало уши. Никита, похоже, этого не заметил, съел банан и уснул.

Вид из окна стал интересен после того, как мы перелетели Средиземное море и увидели Африку. Пустыня, сплошная пустыня, с одного окна самолета виден Нил, с другого – Красное море. И много гор. Перед посадкой, когда самолет делал круг над Хургадой,  мы увидели потрясающую картину – бирюзово-синее море, линия отелей  вдоль берега и все это посреди безлюдной пустыни. Очень красиво!

В аэропорту быстро-быстро бежим оформлять визы, чтоб потом не стоять в длинной очереди. Виза на одного человека стоит 15 дол.  И вообще доллар приравнивается к 5.5 их фунтам, то есть почти наша гривна. Разыскали представителей нашей встречающей фирмы «Тomy Tours», они нас загрузили в автобус и повезли в отель.

Все, прочитанное мною на www.egyptclub.ru, насчет безбашенности тамошних водителей, оказалось правдой. Поначалу кажется, что у них нет ни правил дорожных движений, ни дорожных знаков, ни гаишников и к тому же, все эмоции за рулем выражаются с помощью бибикалки. Наш народ шутил: «поломается бибикалка – можно выбрасывать машину». Не удивительно, что там автобусы с туристами переворачиваются. Едем, открывается интересный вид за окном – по одну сторону цепь шикарных отелей с зелеными насаждениями и всем остальным, а по другую – периодические горы мусора или недостройки.

Ну, вот и наш красавец «Melia» – очень красиво. Это один из лучших отелей в Хургаде, правда, один из самых дальних от города. Народ, никогда не ездите в Египет через встречающую фирму «Тomy Tours» – ну просто гады! Продержали нас часа два на ресепшене, потому что их бухгалтер забыл!!! проплатить за нас деньги. За эти два часа я билась там в истерике, пыталась кричать на них по-английски, требовала бухгалтера, администратора и хорошо подпортила себе настроение. Никита тем временем знакомился с итальянскими детками, чьи родители приехали отдыхать с тремя совсем крохами. Ну, все, поселились, разгребли вещи, усадили Никиту в коляску и пошли осматривать местные достопримечательности.

Температура - градусов 22-23, но ветрено. Территория отеля очень красивая, много цветов, травки, деревьев и других экзотических растений, по типу огромного Алоэ. Большой бассейн с водопадом, но холодный, где-то 160. Добрались до моря – странно, там почти никого нет, и уж точно никто не купается. Потом оказалось, что пляжное время только до обеда. Ну, как же можно прийти к морю и не покупаться, даже когда прохладно. Мы с Мишкой по очереди сходили искупнуться (я чуть не умерла в воде от холода) и пошли назад. Заметили, что никак не сможем купаться вместе, потому что кому-то нужно быть с ребенком или купаться всем вместе.

Из бесплатных развлечений отель предлагает: пляжный футбол и волейбол, гимнастику на пляже, баскетбол и сквош, стрельба из лука и ружья, пинг-понг и большой теннис (со своими ракетками), тренажерный зал, мини клуб (для деток от 5 лет), детская площадка, дискотека для детей, бассейн с подогревом и джакузи, вечерняя шоу-программа анимационной группы и дискотека. Из платных - можно покурить кальян, посидеть в сауне, поиграть в бильярд, в мини-гольф, взять на прокат ласты и маски или ракетки для тенниса, покататься на велике и посидеть в баре. Также, на территории отеля есть магазины одежды, сувениров, папирусов, фотосалон и мини-салон красоты, где можно сделать месячную татуировку где-то за 40 фунтов.

В первый же день с непривычки Никита так набегался, так навпечатлялся, что в ресторане за ужином уснул с куском курицы во рту. Мы ездили по системе завтрак-ужин, то есть обеда у нас не было. Напитки по этой системе бесплатные только утром, вечером за  выпивку нужно платить по бешеным расценкам. Поэтому мы предпочитали есть в сухую и скоро очень даже так привыкли. Питание было шикарным (шведский стол), очень всего много и разнообразно, особенно за ужином. Я, «наш человек», за завтраком стабильно стаскивала с ресторана два джемаJ и что-нибудь для Никиты. Питание для Никиты мы брали из дома (соки Фрутико и баночки Хип) и не прогадали. Там такое продается только в аптеках и очень редко. Да, на следующий день я почувствовала себя хреновенько, а еще через день врач отеля стащил с меня 90 долларов, определил у меня сильный бронхит, дал какие-то египетские антибиотики и жаропонижающие таблетки и сказал два дня сидеть в номере. У меня была страховка фирмы «Coris» и я надеялась на возмещение денег в Киеве. Ничего мне не возместили (сказали, нужно было обязательно в тот же день позвонить в египетское представительство фирмы и заявить о страховом случае).

Вот тоска – Мишка на пляже, играет там в футбол, загорает (были очень теплые дни), а я лежу в номере под одеялом, кашляю и пишу всевозможным друзьям sms-ки.

Когда прошел период болезни, дни стали похожи друг на друга: утром завтрак, пляж, море, прогулки по территории, всевозможные развлечения и развивалки. Было так классно. Беззаботные дни, о работе или других проблемах думать и близко не хотелось. Несколько раз нам повезло – Никита уснул, прям на пляже и мы вместе с Мишкой пошли нырять с ластами и масками. Рядом с отелем есть небольшой коралловый риф, там и вода теплее и вид очень красивый и разноцветные рыбки плавают. На экскурсии мы не ездили – слишком опасно и утомительно с малышом, но те, кто ездили, хвалили очень экскурсию на квадрациклах по пустыне к бедуинам и в Луксор (древний город). Экскурсия к пирамидам оказалась не такой уж интересной.

Мы же были на местной экскурсии: нас погрузили на лодку с прозрачным дном и мы уплыли в море. Поначалу я не на шутку испугалась – лодку очень качало и казалось, что мы сейчас перевернемся, плюс брызги попадали на Никиту, и он разорался. Но потом привыкли – малыш уснул, а мы наблюдали через дно, что там происходило на дне моря – рассматривали кораллы и рыбок. Потом остановились в море и вдоволь нанырялись с масками и ластами (мы с Мишкой  естественно ныряли по-очереди).

Расскажу немного о местных жителях: очень – очень добродушные ребята, ну просто обожают детей. Увидев ребенка, они обязательно улыбнуться ему или поцелуют его, будут сюсюкаться как маленькие. По каким-то признакам они мгновенно определяют, что мы русские (даже когда молчим) и гордо называют себя Сергеями. Один торговец даже выдал нам фразу – «руссо туристо – паблико морале»!!! Поскольку там большинство отдыхающих – русские, все торговцы знают хоть немножко русских слов, и умело их вставляют, где надо. И даже некоторые магазины названы по-русски, например «Елки-Палки». И почти все в городе и в отелях хоть как-то да знают английский язык, что позволяло нам отлично понимать друг друга и вдоволь напрактиковаться speaking English.

Цены в лавках завышаются  2-5 раз. Например, когда мы покупали кальян, стартовая цена была 50 долларов, купили за 10, но при этом так наторговались, что потратили все силы и запас энергии, как мы, так и продавец. Иногда случается так – завлекли тебя в лавку, тебе что-то понравилось, пол часа торгуешься, покупаешь что-то за пол цены, выходишь, а в соседней лавке тебе объясняют, что ты дважды переплатил. Обидно, блин. Зато если у них ничего не купишь – они прям чуть не плачут, так сильно расстраиваются. Вот такой народ.

Город Хургада являет собой потрясающее сочетание нищеты и шика. Рядом, с потрясающе отделанным пятизвездочным отелем, стоят настоящие курятники, в которых живут настоящие люди. Я как это увидела – прям мурашки по коже пошли.

А теперь о Никите. Все две недели ребенок был по-настоящему счастлив. Ему очень нравилось бегать по огромной территории отеля без тяжелого комбинезона и шапки, в шортиках и футболке (а на пляже голеньким). Как только мы приходили в номер, он всем своим видом показывал, что хочет опять на улицу. Он сразу же сам научился ходить по лестницам, сбегать и подниматься на горки, много говорил и совсем не боялся чужих людей. Плавал он в основном в бассейне с подогревом, с одетыми на ручки надувными кольцами. Очень любил на детской площадке качаться на качелях и съезжать с горки. Освоил складывание сложной рамки-монтессори (слоника). Часиков в 9-10 вечера, мы все уставшие отрубались и без будильника вставали в 9 утра (что для нас является совершенно неестественным). Услуги няни в отеле стоят 10 дол. в час, мы от них вежливо отказались. Если честно, то ребенок совершенно не мешал нам отдыхать. В ресторане он вел себя хорошо, ел то же, что и мы, на пляже очень любил приставать к чужим людям, которые начинали с ним играться и у нас было время расслабиться. В номере любимое занятие было рассматривание себя в большое зеркало и корченье рожиц перед зеркалом.

Также его очень интересовало биде в ванной. Мне очень явно казалось, что ребенок повзрослел на несколько месяцев. По приезду в Киев он снова начал стесняться, даже не знаю почему. Никиткина закалка очень пригодилась, там был периодически сильный ветер, и некоторые детки начинали кашлять и температурить. Некоторых мамы кутали просто жутко. Никита в шортиках и футболке, а рядом малыш в шапке и курточкеL.

Перелет назад был тяжелым для меня – Никита ни на минутку не уснул и не успокоился, все норовил по мне вскарабкаться к мальчику, который сидел сзади. И совсем не хотел идти к папке, несколько раз сосал сисю. Киев показался нам мрачным: шел снег и было холодно, квартира казалась махонькой и очень плотно заставленной всякими ненужными вещами и еще очень темной. Период адаптации длился несколько дней и жутко хотелось обратно в Египет. Но правильный режим сна мы сохраняем до сих пор, надеюсь, это продлится долго.

Советы тем, кто уезжает в Египет:

• берите с собой детей;
  • если берете детей, берите коляску-трость, очень удобно;
  • берите детям часть питания из дома;
  • возьмите с собой аптечку на случай разных болезней;
  • купите хороший солнцезащитный крем, как минимум 15-ку;
  • из тамошних вещей хорошо бы купить: кальян, пирамидки-сувениры, папирус, духи, футболки с нанесением и национальные костюмы Клеопатры, дешевые огромные красивые полотенца, дешевое золото и серебро.
  • всегда и везде (кроме отеля) торгуйтесь;
  • периодически оставляйте чаевые.