Счетчики

Как мы отдыхали в Турции (26 недельный пуз и 2,5-летний сынулька) - Club Justiniano Alanya 4* - 2006 г.

Действующие лица:
Я – ненормальная беременная мамочка (26 недель)
Саша – маленькая упрямая и хитрая «бомба» (2,5 года)

Предисловие
Конечно, все меня отговаривали! Еще бы, лететь в шесть месяцев беременности черт знает куда только для того, чтобы «искупать ребенка в теплом море», да еще и одной, без сопровождающих. Впрочем, мне страшно не было. Беременной я на море была, с полуторагодовалым ребенком в прошлом году тоже была – так что прикинула сочетание обоих факторов и решила ехать. Да, признаться, это было не только желание собственноручно оздоровить ребенка – хотя это в первую очередь, - но и желание доказать себе и окружающим, что беременность – это не болезнь, а от отдыха с ребенком тоже можно получить удовольствие; при правильном подходе, разумеется. Я воспринимаю поездку с ребенком на море как своеобразную работу, такое себе «партзадание». :)

Выбор пал на Турцию по нескольким причинам.
Во-первых, летом я уже никуда не рискну ехать с ребенком – срок беременности будет рискованным; а в Средиземном море в мае уже можно купаться.
Во-вторых, выбор между Турцией и Египтом был недолгим, потому что и поездка в Египет дороже, и Красное море солонее и жестче по отзывам. Остальные варианты предполагали или более высокую цену, или менее теплое море.
В Турции, в свою очередь, после прочтения нескольких разумных (не чересчур восторженных или явно привередливых) отзывов была выбрана Аланья. В Кемере, сопоставимому по ценам, я уже была в 2003 году, и к тому же только в Аланьи был шанс найти песчаный, а не галечный пляж. В общем, я не стала слушать встревоженные голоса и купила путевку в агентстве «Дельта-Тревел». Так как я обратилась к ним почти накануне предполагаемой даты отбытия, мне досталась «горящая путевка» в отель Club Justiniano Alanya (4 звезды), хотя на свои деньги я рассчитывала на что-то явно поскромнее. Но тут, дорогие друзья, вопрос чистого везения. :)

10 мая 2006.
Вылет в 7:30 утра, в аэропорт нужно было приехать к пяти с лишним.
Особенность чартерного рейса состоит в том, что чем раньше ты регистрируешься, тем больше шансов получить хорошие места – на чартер места раздаются не при покупке билетов, а при регистрации, а она начинается обычно за два часа до любого рейса.

Спасибо моему папе, который согласился нас туда завезти. Созвонились в три ночи, в четыре он приехал, кофе-перекур, и в пять мы уже были на месте. Алеша провожал меня тоже. Папа уехал почти сразу, а любимый остался до начала регистрации. После половины шестого, наконец, объявили, что можно было заходить, мы попрощались, и я «со всей это фигней попыталась взлететь», а именно – подхватила сумку с ноутом, сумку с фотоаппаратом, Сашу и чемодан на колесиках, и помчалась к регистрационному пункту.

Там меня строго допросили по поводу срока беременности – справки от врача на этот счет у меня не оказалось, - и по поводу разрешения от отца ребенка – на этот счет у меня была справка о том, что я одинокая мама, и разрешение мне не нужно. Мамы, учтите, что при вывозе ребенка за границу без папы вам потребуется нотариально заверенное разрешение от него!

Дальше мы, наконец, сдали хотя бы чемодан, и пошли на таможенный контроль, где немного повозились с многочисленными сумками, после чего прошли в зал ожидания.
Кстати, информация для курящих пассажиров: в Борисполе не осталось зоны для курения в зале ожидания, кроме «Irish Pub», но там, похоже, совсем не обязательно что-то брать, чтобы присесть покурить за столик.

Через два часа мы дождались объявления на посадку, прошли пару сот метров по бориспольским коридорам и приехали на специальном автобусе к нашему самолету.
Нас немедленно заметила стюардесса и пропустила вне очереди, что было очень кстати, учитывая, что утро было не по-майски дождливым.

Полет мы перенесли нормально, немного покапризничали, немного подоставали пассажиров, сидящих впереди нас, хотя я ждала, что за два с лишним часа Саша заснет. Но нет, заснула только я. :)

Вот, наконец, внизу появилась Анталия, похожая на нашу Троещину на скалистом берегу моря, нас напугали на всякий случай объявлением о 17 градусах тепла, и мы вышли в турецкую жару…..

Внимание! При въезде в Турцию необходимо заплатить за визу, 20 долларов в аэропорту. Мы заплатили за две, за ребенка отдельно. Никаких проблем с этим не было, моментально вклеили две бумажки в паспорт. Проблем со сдачей со ста долларов тоже не было. Но нас забыли предупредить об этом в агентстве, а у меня это совершенно вылетело из головы, так что радость от прибытия несколько смазалась. :)

В отличие от 2003 года, нам повезло с полным отсутствием людей на паспортном контроле, и вскоре мы были в автобусе. Дорога заняла еще два часа, так что Саша как раз выспался – его сморило в жарком салоне.

Поселили нас рекордно быстро, причем сначала предложили отобедать, а потом уже затаскивать вещи по номерам. Мы оставили чемодан на рецепции, а сумки с ценными вещами (ноутом и фотокамерой) сотрудница гостиницы забрала к ним в подсобку для сохранности.

Впечатления отгостиничного ресторана – шикарные. Где-то, конечно, есть шведские столы и лучше, но я привыкла к гостиницам не выше «трех звезд», то есть наличие нескольких салатов, горячих блюд и множества десертов привело меня в восторг, как человека в принципе непридирчивого к условиям жизни на курорте.

После обеда нас поселили, мы как честные люди дали чаевые «носильщику», донесшему все наши вещи до номера, в размере последнего единичного доллара. Нам выдали гостиничные браслетики – и мне, и Сашхену. Их, видимо, снимать не положено до конца отдыха вообще, но Саша на ночь сильно возмущался по этому поводу, и я сняла с него браслет. Еще выдали:
- карточку-электронный ключ к номеру;
- две карточки, по которым можно получить напитки в баре для того, чтобы унести их в номер. Этим можно воспользоваться раз в неделю;
- залоговые карточки на пляжные полотенца – их нужно оставлять на пляже до того, как вернешь полотенца.
Утеря полотенца – 10 евро... вполне нормальная цена за полотенце как таковое, да. :)

Пока разобрали вещи, пока помылись-отдохнули – наступило предвечернее время, и мы все-таки не пошли на море. В пять встретились с гидом, причем прилично опоздали: наша дверь не хотела закрываться, то есть она открывалась и без карточки-ключа. Пока пришел мастер, пока починил… Пытать гида мне пришлось отдельно, но недолго – на экскурсии я в этот раз не собираюсь, с двухлетним детенышем это тяжело.

Прошлись до кафе, выпили чаю, дождались ужина и пришли домой спать. Саша заснул почти сразу же.

Еще разные моменты в первый день:
1. Наша шикарная гостиница Club Justiniano Alanya (4*) находится в нечеловеческой дыре. То есть сама территория выше всяких похвал, но за пределы гостиницы выйти некуда, мы в маленькой забитой деревушке.
Ближайшая цивилизация – собственно Аланья – оказалась в часе езды на автобусе. Скорее всего, мы соберемся туда под конец отпуска, если останутся деньги на покупки.

2. Местные сигареты под известными названиями – это мрак. :) Винстон Лайтс хуже нашей Ватры, честное слово. Причем пачка Винстона стоит 3 доллара, Парламента – 4. А я, как последний не знаю кто, забыла взять их с собой из Киева…

3. Саша на браслет долго говорил убедительным тоном: «Не баба!», и я ж начала думать, что мой супермен имеет в виду, что он не женщина, чтобы носить всякую дребедень. Пока не выяснила разными расспросами, что бабушка показывала ему свои браслеты, и вот этот на них никак не похож. :)

4. Кстати, у него новая песня собственного сочинения, которая состоит примерно из такого текста: «Бябя-бляблябля-бяяяя-бляяя». Очень кстати песня обнаружилась именно здесь, так как турки, вне зависимости от знания-незнания русского, это слово знают все как один. Хорошо хоть не аплодируют ему… :)

5. Мерзавец и мачо написал нам такооое. А я, между прочим, соскучилась.

6. Интернет-кафе, заявленное в брошюрке гостиницы, на ремонте на неопределенный срок, и это ужасно грустно.

7. Няни, которую нам обещали в агентстве за дополнительную плату, тут нет вообще. Это нас не огорчает - вообще-то, и не собирались, но... а вдруг...

8. Есть детские стульчики в ресторане, но это просто деревянные сооружения без страховок, выше и с меньшим сидением, чем обычные. Это инфа для тех, кто едет с совсем маленькими. Кормить придется в коляске или на руках.

Ну-с, в планах на завтра у нас поход на море (!!!) и разведка подробностей по территории отеля. Не забыть бы купальник. :)

11 мая 2006.

Утро началось в 7:30.
С Саши, разумеется….. Мы некоторое время валялись, потом собрались и пошли завтракать. Думали пойти на море сразу – вышли довольно поздно, около девяти, а завтрак начинается в семь, и мы думали, что там к этому времени мало что останется, и придется ждать «позднего завтрака» в 10:30. Оказалось, там все в разгаре, еды полно, и мы пошли кушать.
Саша, наконец, нормально поел: омлет пришелся ему очень по вкусу, к тому же я нашла горячее и холодное молоко, плюс на завтрак дали много разного сыра и булочек (мммм, свеженьких), и печенья, и разных хлопьев из риса и кукурузы… В общем, завтракали мы больше часа, кажется. :)

Сходили на пляж, попробовали море – ага, вот почему в 10-11 еще так мало людей на пляже, море утром еще холодное. Решили придти попробовать воду после обеда и сна, около трех-четырех дня. А пока пошли купаться в детский бассейн. Глубина 40 сантиметров, прогревается утром быстро, и в нем плавает огромный надувной крокодил. Саша по-прежнему не слишком любит купаться, хотя и не боится воды, как в прошлом году. Но в крокодила он просто влюбился в первого взгляда и с него не хотел слезать, а требовал кататься на нем беспрерывно. :) Пару раз упал с него в воду, но на удивление быстро пришел в себя и попросил опять покататься. Несколько раз падал на мокрой плитке вокруг бассейна, но держался молодцом и почти не жаловался – мама же предлагала обуться, чтобы не скользить, а он отказался.

Полотенца для бассейна и пляжа надо брать в специальном бунгало на пляже взамен на специальные карточки с номерами комнат. Нам выдали две таких, мы поменяли их на два полотенца, но надо выяснить на рецепции, когда дедлайн возвращения полотенец. Похоже, их можно вернуть хоть бы и в конце отпуска. Главное, не потерять.

В конце концов, почувствовала себя неловко из-за отсутствия мелких баксов на чаевые, и мы, переодевшись в номере и оставив там ненужные вещи, отправились на рецепцию менять денежку и спрашивать всякие мелочи.
На рецепции оказался наш гид Рамиль, который попытался в очередной раз впихнуть мне экскурсию по Аланьи. Я обещала подумать, но с большой вероятностью не поеду, потому что с Сашей - это мучение и для него, и для меня, и для группы туристов. Тем более что после этого мы прошлись вдоль пляжа и нашли мини-базарчик со всем необходимым, включая сувениры. Мы-то думали, есть только крошечный магазин возле бассейна.

Пообедали – Саша научился в первый же день сидеть, ждать и «сторожить сумку», пока я бегаю с тарелкой по ресторану и собираю нам еду. Да, я оставляю фотоаппарат, телефон и деньги в сумке и жду, чем закончится. :)

Поспали оба – еще бы, столько впечатлений у нас обоих, детеныш спит как убитый и отказывается просыпаться. Сходили, наконец, на море, помочили ножки. Саша все равно пока боится входить в воду, соглашается только стоять там, где волны добегают «пощекотать» и обожает бросать в них камушки – здесь песок перемешан с галькой.
Все равно мы пришли невовремя – никак не выберем правильное время для моря, утром вода прохладная, днем жарит солнце, к шести вечера уже холодноват воздух. :)

После ужина попробовали сходить надетскую дискотеку.
Саша весело танцевал и даже разрешил незнакомой тете-аниматору повести его за руку по кругу. :) Опять уморились, посмотрели после танцев комические сценки (некоторые рассчитаны явно не на детей). В одной из них пели песню, явно стыренную у Саши: «Бяблябяблябябябя». :) Саша радовался и не хотел никак уходить, но тут ему приспичило в туалет, и мы благополучно слиняли в самом конце представления. Ура, он успешно учится проситься и терпеть!
Быстро дошли до дома, быстро съели яблочко и быстро заснули.

Еще разные моменты:
1. Понимаю, откуда столько негативных отзывов – не об этом отеле, а вообще. Я видела этих людей лично, да.
Одна наша свежевъехавшая соседка в ответ на то, что у нее не закрывается дверь, не стала утруждать себя вежливостью, а закатила скандал сразу же.
Другая компания в ресторане искала столик в разгар ужина, нашла-таки только что убранный после предыдущих людей и громко возмутилась, что нет приборов. Угу, лучше, конечно, было бы, чтобы там оставили старые. :) Странные люди, я не понимаю их всех. Отсутствие позитива и предубеждения портят отдых, это же очевидно. Как они сами этого не видят? В общем, каждый человек сам творец своему счастью, да. :)

2. Саша на площадке попытался познакомиться с девочкой. Она сама пригласила его покататься вместе с ней на одноместной качельке. Потом ей стало тесно, и она его отпихнула, дотронувшись до лица при этом. И этот гордый мужчина отбежал далеко за горки и только там слегка всплакнул от обиды. Было ужасно жалко его, но я только ждала, когда он сам придет ко мне. Он у нас молодец и настоящий мужчина, это точно. :)

Сижу на балконе, слушаю, как шумит море…

12 мая 2006.

Ну, да. Дальше, понятное дело, тексты пойдут все короче. :) Жизнь входит в привычную колею.

Утром припозднились на завтрак, но успели поесть, потом были на пляже – Саша так и не хочет купаться в море, но отпустил меня на несколько минут поплавать. Вода – ух! Прохладная. Меня хватило минут на пять, если не меньше. Поиграли в песке, откопали самолет – судя по тому, как он забит песком, лежал давно, то есть искать владельца не имело смысла, и мы просто порадовались находке. Тем более, свою машинку Саша выбросил с балкона накануне. :)

Еще сынулька весело звонил по телефону по некоторым киевским номерам. В один магазин не дозвонился – вот она, польза от того, что телефон забит в память без кодов, просто семь цифр. А вот Алеше дозвонился и отправил пару смс. :)

А вот после обеда ребенок устроил форменную истерику – видимо, слишком устал и перегрелся. За что и получил по попе, сначала по дороге домой, а потом еще и дома. Мы еле успокоились и уснули – до самого вечера. Проснулись около семи и побежали на ужин. Саша показывал «фокус» с печенкой: я отворачивалась, и кусочек печени исчезал с вилки, а я спрашивала у довольной жующей физиономии: «Ой, где же печенка?!» :) И тихо радовалась, что детеныш наедается. :)

Опять были на детской дискотеке, уже немного потанцевали вместе со всеми, хотя Саша больше весело бегает вокруг танцующих. Все-таки он еще маленький для коллективных развлечений с 4-10-летними детьми. А все предполагают, что ему года три-четыре, потому что он высокий, и удивляются, когда он ведет себя, «как маленький». :) Радовались-радовались жизни, но тут-то наш герой и уписался в штаны, забыв попроситься. Веселье на этом закончилось, потому что он хотел и домой, и еще танцевать, опять раскапризничался, но постарался успокоиться, когда я пообещала его еще раз наказать. Все-таки без наказаний не обходится ни одно детство, мдя. Как ни жаль…

Так мы не посмотрели сегодняшнее развлечение: выбор «Мистера Жустиниано». Судя по тому, что мы слышали уже из номера, было весело. :)
Вообще слышимость из номера есть, но несущественная, потому что от нее легко избавиться, закрыв балконную дверь. Воздух вечером довольно прохладен, так что дверь закрываем в любом случае. А дискотека все равно заканчивается до двенадцати.

Мы забрали сегодня полагающуюся нам порцию напитков в бутылках «в номер», по литру колы и фанты, и полтора литра воды. Очень хочется пить после сна, а воду, которую мы купили в аэропорту Анталии (0,5 литра за 4 доллара, хо-хо), я вчера допила. У нас осталась еще одна карточка на такую же порцию, но я думаю, мы обойдемся только дополнительной водой и не будем жадничать, и забирать все, хоть тресни. :) Вот вроде и все на сегодня. Пишем список, кому что привезти. :)
Ужасно хочется: раз – есть, два – к любимому, три… Да только два пункта, все остальное просто прекрасно! :)

13 мая 2006.

Сегодня на пляже познакомились с правильной тетей с 2-летним сыном. Она нам вечером показала магазины «за забором», где кроме вещей можно купить – наконец-то! – дыни и клубнику. Вкусно пахнет! Обзавелись двумя новыми махровыми халатами. А Саше купили халат еще раньше на пляжном базарчике. Остальное как обычно. :)

14 мая 2006.

Проспали завтрак, поели клубнику, а после обеда приговорили и дыню. Ням! :)
С новой знакомой тяжеловато кушать и гулять, потому что у нее более непослушный сын, а она сама более громкая и беспокойная, нежели я. :) Соответственно, Саша больше балуется, а я становлюсь более раздражительной. Надо немного ограничить общение.

Впрочем, в отеле большинство мамочек более нервные, это да. Мы просто являем собой олимпийское спокойствие по сравнению со многими. Долой командный тон из семейных отношений! Даешь демократию и либерализм, угу. :)

От того, что мы все свободное время проводим на воздухе и в играх, Саша в «сонное» время спит как убитый. И это не может не радовать. :)

Книга, взятая с собой, вопреки мрачным прогнозам на тему «будет некогда», очень пригодилась. Днем у меня есть примерно три часа, если не сплю вместе с Сашей, а книга очень интересная (спасибо, Люда! :)).

15-16 мая 2006.

Новый заезд! И ничего хорошего…..
Оголодавшие туристы, к девяти утра на завтраке все выметено – но надо отдать должное местному персоналу, они все обновляют до положенных десяти тридцати.

На пляж тоже стало необходимо приходить пораньше, чтобы занять подходящее место на лежаке под зонтиком. И лица у вновь прибывших уже какие-то… не такие умиротворенные, как были у более ранних. И, такое впечатление, что теперь Маааасква опустела – все жители переехали в наш отель. :) Думается, что это особый период, когда едут те, кому хочется потратить поменьше денег на отель получше – все-таки в разгар сезона цены, мне кажется, будут выше. И эти жлобы… Впрочем, я плохо разбираюсь в ценовой политике туризма. :)

Анимация стала поинтереснее, вчера было welcome-show, по кусочку из всего, что умеют, и это было великолепно! Команда просто прекрасная. Сегодня наблюдала аква-аэробику, завтра собираюсь поучаствовать… слегка, не перенапрягаясь. :)

Саша – ура, ура! – ходит в туалет почти как взрослый, по всем «вопросам» исправно просится. На пляжный парашют кричит: «Пасасут!», весь пляж в восторге. На комических сценках смеется так, что смеется весь зал.

Противная девочка, которая всех обижала, и в том числе толкала Сашу на площадке и со сцены (ага, спиной к ступенькам, я чуть сама не дала ей по попе), наконец пару раз получила по шее от более старшего мальчика на той же площадке. За то, что всем пытавшимся сесть на качельку кричала: «мое!» и спихивала оттуда. Прибегала на пляж жаловаться родителям, те вяло объясняли, что сама, мол, виновата, в итоге она упала и разбила коленку, о чем в течение часа рассказывала всем прохожим, пока не пришла ко мне. Я, в отличие от остальных, ее не стала жалеть, а спросила: «Ну и что?» Девочка опешила. Поговорили. Теперь она угощает детей на дискотеке поп-корном, причем Сашу и меня особенно. Чувствую себя каким-то Макаренко доморощенным… :)

Саша наконец научился веселиться в бассейне, брызгание ему стало доставлять удовольствие. Моря пока боится, волны довольно сильные.

Вчера играли на кровати после сна, и я его как-то особо ощутимо опрокинула, после чего он совершенно неподражаемым деловым тоном вдруг сказал: «Понятно. До свидания», и пополз от меня к краю. :) После этого мы с ним хохотали до упада над этой фразой, он ее повторял много раз, но интонации были, конечно, неповторимые. :)

Алеша написал, что билеты в Крым взяты – по моему пропуску десятилетней давности :) - так что в июне нас ждет увлекательное путешествие, о да. ;)

Соскучилась, конечно, но осталось три дня до вылета. Интересных дня, если учесть, что подарки еще не куплены, а окрестности, доступные для прогулок пешком, не все обойдены. :)

17-19 мая 206.

Позавчера была «Турецкая ночь».
Это входит в программу пребывания, а не оплачивается дополнительно, как в некоторых других отелях.
Все началось с ужина, на котором было много национальных блюд, которые готовили при нас. На территории устроили небольшой базар с разными турецкими штучками, вроде амулетов, платков и музыки на дисках. На саму «ночь» мы не попали, так как Саша сильно устал и начал капризничать. В общем, пропустили самое интересное. :) Придется-таки добраться до Турции как-нибудь без детей. :) А то я все время не попадаю ни на лучшие экскурсии, ни в баню турецкую, эх. :)

Подарки купили почти все, чемодан уже не закрывается, придется… придется… даже не знаю, что именно придется. :)

Погода, похоже, к нашему завтрашнему отъезду таки испортится, ну и ладно. Главное, чтобы рейс не задержали, как в прошлый раз, часа на три. Нам обещали сухой паек в связи с тем, что улетает беременная с ребенком, все-таки два часа автобусом, а потом два часа в аэропорту. Не представляю, как потащу все это, но разберусь, конечно.

Чемодан раза в два тяжелее, а ведь только рахат-лукума накупила… ну и пару новых махровых халатов, как и собиралась. :) Сумка для ноута явно собирается потяжелеть на несколько кусков мыла и непоместившихся Сашиных вещичек. :)

Наша знакомая тетя улетела сегодня рано утром. А мы отправились с группой детишек в соседний братский отель смотреть мини-зоопарк. Очень понравились птички, кролики и щенки овчарки :). Хотя, умаялись, конечно, полкилометра по жаркому пляжу.

Вечером в последний раз на дискотеку и домой, а завтра – в последний раз на пляж. Собираюсь насильно окунуть ребенка в море, невзирая на сопротивление :). Хоть бы не шторм и гроза.

Ну, вот и все, завтра увижу всех своих, раздам подарки, и буду долго рассказывать, как мы тут прекрасно отдыхали вопреки ужасным прогнозам…….