Счетчики

В Черногорию дикарем (2006 г)

Мы были в городе Херцег-Нови. Там очень классно. Красиво, душевно, море чистое, люди гостеприимные. Телефончик у хозяйки мы не брали. Но когда приезжаешь из Подгорицы микроавтобусом в Херцег-Нови, автобус окружает толпа местных жителей, которые предлагают жилье. Расспрашиваете про удобства/цену, выбираете подходящий Вам вариант - и топаете поселятся. Мы были в 2006 году, платили по 8 евро с человека. Можно было найти и дешевле, но мы останавливались на короткий срок (4 дня) поэтому не все хотели нас брать. Мы ехали в Черногорию из Македонии, через Косово, так что наш маршрут Вам вряд ли поможет...

В Херцег-Нови очень красиво, если ехать из Подгорицы почти вся дорога идет вдоль моря, вернее вдоль залива Бока Которська и пейзажи там просто потрясающие.

Там организуют экскурсии по городам Которского залива - рекомендую, все городочки очень симпатичные. Также рекомендую экскурсию в монастырь Острог - ехать очень(!) страшно, но оно того стоит.

Во время поездки познакомились с ребятами, которые жили в Будве - были очень недовольны. Очень много наших, очень много громкой музыки, и значительно дороже, чем в Херцег-Нови. Мы в Будве не были, так что точно утверждать не буду, говорю, что слышала.

А вот кусочек моего отчета про Черногорию (Монтенегро):

Автобус, который ехал из Приштины в Улцинь привез нас не на автовокзал в Подгорице (столица Черногории), а высадил ночью посреди города. Водитель порекомендовал до вокзала добираться на такси, но мы расспросили таксиста куда идти и отправились пешком. Шли мы не долго, минут 30-40, добрались до вокзала, подождали еще пару часов первый автобус до Херцег-Нови.

Херцег-Нови (http://www.hercegnovi.cc) расположен на берегу бухты Бока Которска и вся дорога к нему из Подгорицы проложена вдоль побережья. Потрясающе красивые пейзажи! Но рассмотрели мы их уже через пару дней, когда по тому же маршруту ездили в монастырь Острог, а в первый день мы были так измучены поездкой, что до Херцег-Нови спали, аки младенцы. В городе можно легко снять жилье по 6 евро с человека, но поскольку мы оставались на короткий срок (всего на 4 дня) то нам обошлось подороже, по 8 евро. Сам городок очень красивый. Много деревьев, везде растут пальмы, апельсины. Есть 3 крепости, несколько церквей, музей. В 2-х километрах от Херцег-Нови расположен интересный монастырь Савина. На кладбище, которое рядом с монастырем похоронено много русских моряков, а также донской казак Александр Боков.

В первый день, хорошо отоспавшись, мы пошли купаться и просто гулять по городу. А на второй день поехали на катере по городам Которского залива. Поездкой мы остались не очень довольны, так как изначально нам обещали экскурсии по Котору, Перасту и заезд на 2 острова. В итоге, нас завезли на один остров и в город Котор. Экскурсии по Котору не было, мы гуляли сами, но времени было мало и посмотреть все, что хотелось, не удалось. Сам городок очень интересный, занесен в сокровищницу мирового наследия ЮНЕСКО, густо насыщен различными достопримечательностями. Крепость, церкви, часовни, дворцы, различные каменные барельефы почти на каждом здании, узенькие крученые улочки – вообщем, по Котору можно гулять и гулять, но времени было только 2 часа, поэтому посмотрели все только поверхностно. Мама дорогая, сколько там кошек! На тротуарах, в витринах, на подоконниках, под каждой церквушкой – лениво возлежат, мурлычут и вылизываются. Просто кошачье царство, а не город!

После Котора мы приплыли на остров Богородицы скал. Небольшой островок, большую часть которого занимает церковь. Остров искусственный, раньше на этом месте был просто риф, потом местные жители в течении 100 лет затапливали здесь старые корабли, и когда получился островок, построили церковь. В церкви есть небольшой музей, который рассказывает истории острова, а еще там есть уникальная икона, которую жена одного моряка вышивала 25 лет своими волосами. На иконе нижние ангелочки темноволосые, а верхние уже светленькие, потому что за время вышивание женщина изрядно поседела.

На следующий день мы поехали на экскурсию в высокогорный монастырь Острог. Билеты на экскурсию стоили по 15 евро. Монастырь Острог расположен на трассе Подгорица-Никшич, потом в какой момент автобус сворачивает в сторону от основной трассы и начинается 8 километров очень опасной горной дороги. Очень узкая, только на одну машину, без каких-либо ограждений, а внизу огромные пропасти. Молиться и настраиваться на посещение монастыря туристы начинают задолго до прибытия в сам монастырь. Но Острог стоит того, что бы преодолеть такой опасный путь. Он расположен на высоте 1000 метров над уровнем моря, и представляет собой 2 крошечные церкви, вырубленные в скалах. В одной из церквушек находятся мощи святого Василия Острожского чудотворца и целителя. Молится в монастыре можно только о здоровье и потомстве, но ни в коем случае не о материальных благах. Монастырь уникален еще и тем, что его посещают не только православные, но и католики, и иудеи, и даже мусульмане. Возле монастыря можно купить иконки, святую воду, монастырские мед, вино и масло. Мы купили святую воду, небольшие аккуратные бутылочки, с выбитым изображением Василия Острожского всего по 10 евроцентов.

На обратном пути мы еще посетили монастырь Дайбабе (4 км от Подгорицы). Монастырь был основан в 1897 году и представляет собой небольшую церквушку, вырубленную в скале.

Конечно, было у нас желание съездить на экскурсию еще и в Дубровник. Но как оказалось, что отношение к представителям «демократичной» Украины немного отличается от отношения к представителям «недемократичной» России. Потому что для русских наличие хорватской визы для экскурсии в Дубровник совершенно не обязательно. Просто покупаешь туристический ваучер за 5 евро в любом турагентстве и едешь. А украинцам – фигушки. Будь любезен получи визу у себя на родине, побегай за ней долго и нудно, собери кучу документов подтверждающих твою благонадежность и только тогда можешь ехать… В очередной раз убеждаешься, что Европе мы нужны, как корове седло.

После моря мы решили ехать в горы и, покинув Херцег-Нови, отправились в город Жабляк, расположенный в центре национального парка Дурмитор.

Из Херцег-Нови мы поехали до Никшича, а оттуда уже в Жабляк. В Никшиче автовокзала как такового нет, просто есть площадка где останавливаются автобусы, а ты сам у местных жителей выясняешь когда будет нужный тебе автобус. Рядом с этой площадкой есть небольшой ресторанчик, в котором официант говорит по-английски, по-немецки и по-русски! Вы можете представить себе у нас официанта в провинциальном привокзальном ресторанчике, который может внятно говорить хотя бы на своем родном языке? Я нет. Может такие и есть, но я пока ни разу не встречала.

Дурмитор это тоже достаточно крупный туристический центр, поэтому прямо на вокзале дежурят местные жители, которые предлагают жилье туристам. Мы сняли комнатку недалеко от автовокзала по 6 евро с человека. Там же, рядышком, есть неплохой ресторанчик Javorovaca, где мы и питались во время пребывания в Жабляке.

Хозяева наши, оказались весьма приветливыми людьми, с которыми мы по вечерам весьма интересно беседовали. Рассказали они нам, как посмеивались над нашей «оранжевой революцией», так как у них была такая же ситуация. Точно так Европа и Штаты вкладывали деньги в устранения Милошевича, создали молодежную организацию «Отпор» (та же «Пора»), точно так манили Евросоюзом, обещали отменить визовый режим и все такое. В итоге, ничего не изменилось. Только усугубился конфликт с Косово, спровоцированный теми же Штатами. Оказывается, в Косово есть очень большие запасы каких-то минералов, и как только американские геологи это разведали, тут же, ни с того, ни с сего, начались конфликты косовцев с сербами. Сначала мелкие, а потом слово за слово… Вот такая она, большая политика.

На следующее утро мы отправились в горы. Сначала мы дошли до живописного горного озерца Черне Езеро. Озеро расположено всего в 3-х км от центра города. По пути насобирали кучу земляники и черники. Правда, ее можно было и купить (по 1 евро за маленький стаканчик), но ведь собирать ягоды самому это такое удовольствие! Возле озера стоит табличка с указателем маршрутов. Мы решили идти на самую высокую вершину Дурмитора Боботов Кук (2522 м). На указателе было обозначено и время, которое нужно потратить на преодоление того или иного маршрута. На Боботов Кук (самая высокая вершина Дурмитора (2522 м) нужно идти 5,5 часов. В том же направлении находиться и Ледовая пещера, но до нее нужно идти чуть-чуть меньше – 3,5 часа. Забегая вперед, сообщаю, что это время указывали местные жители, которые, как и любые другие горные жители, весьма своеобразно меряют время. Мы с трудом дошли да Ледяной пещеры за 5,5 часов. Я думаю, что до Боботова Кука мы не дошли бы и за день. Притом, что мы достаточно крепкие туристы и продвигались быстро. Маршрут оказался сложным, в некоторых местах приходилось ползти даже на четвереньках, цепляясь за корни и камни. Но зато маршрут очень живописный, места там просто сказочной красоты! Во-первых, почти на каждом шагу там лежит снег. Во-вторых, через этот снег пробивается множество всевозможных цветов. Ромашки, незабудки, эдельвейсы, дикие гвоздики, крокусы… Вообщем, альпийская весна в августе месяце.

На второй день пребывания в Дурмиторе мы поехали смотреть каньон реки Тара и мост Джурджевича. Каньон – второй по глубине в мире и самый большой в Европе. В одном живописном месте через него перекинут высоченный арочный мост. Этот мост – главная транспортная магистраль между Сербией и Черногорией, его длинна 366 метров, а высота 150. Добраться туда можно автобусом, которые ходят с автостанции, но автобусы ходят достаточно редко, мы приехали к каньону походили-полюбовались, пофоткались – можно и назад возвращаться, а ближайший автобус будет только через 2,5 часа. Ждать было лень, идти пешком слишком долго (23 км), поэтому мы попытались выехать автостопом, и попытка почти сразу увенчалась успехом. Правда, остановились не местные жители, а итальянцы, которые рассказывали, что у них в Альпах скука, все слишком цивилизованное, ненастоящее, так что они приехали в Черногории искать дикую природу. Мы их пригласили к нам. У нас дикой природы достаточно, им должно понравиться))))

На следующий день мы покинули гостеприимную Черногорию и отправились снова в Сербию.

Автор: BubaMara

Форум для родителей

Ждем и ваши рассказы об отдыхе! Пишите: