Счетчики

Я влюбилась в этот остров! - Тенерифе (весна 2008 г.)

Предисловие. Как обычно, в своих рассказах о путешествиях я пишу предисловия. Итак, до Нового года мы узнали, что в нашей семье будет пополнение, но отказаться от мысли путешествовать я не могла. Я понимала, что в жаркие Африканские страны с сухим климатом я не поеду, начала поиски. И вот мой выбор пал на Канарские острова – Тенерифе. В конце января мы уже получили испанские визы, в начале февраля я выкупила авиабилеты, аппартотель и страховки. Осталось дождаться дня Х. Время приближалось к 29 марта (это дата вылета), и тут мы всем семейством заболели. НО приняли решение все-таки ехать на отдых.

Чемоданы собраны, муж, как самый стойкий и уже выздоровевший, сын – 2,9 года, переболевший ангиной, ну и я – на 6-м мес. беременности с ужасным бронхитом.. Это состояние, конечно, удручало, но светлая мысль о солнце и океане воплощали надежду. Сразу скажу, что перелет достаточно сложный с пересадкой и ожиданиями между рейсами.

29 марта – вылетКиев-Мадрид в 7-40 утра. Полет с компанией МАУ 4-40 часа. Ожидание рейса Мадрид-Тенерифе (северный аэропорт) - 3 часа. В Мадриде очень большой аэропорт, а нам надо было перейти из одного терминала в другой, при этом проехаться на электричке типа метро, потом на автобусе, нам это время показалось совсем недолгим.

Полет с компанией Aireuropa – впервые увидела, что на борту самолета за воду, др.напитки и еду надо платить – ребенку и себе я взяла супчики типа Мивина или Кнор – 5 евро.

Прилетели в 17-30 по местному времени (от Киевского -2 часа). Быстренько получили багаж и нашли офис аренды авто (авто бронировала через инет заранее, что оказалось на Тенерифе ооочень удобно). Взяли авто эконом класса – 5-ти дверный Ситроен с кондиционером (включали его один раз) и дет.автокреслом, вооружились картой Тенерифе и двинулись в путь к нашему отелю, который расположен на южном побережье острова – Плайя де Фанабэ. Отель нашли практически сразу, быстро оформились и пошли в номер. Номер – одна спальня плюс кухня-студия, большой и просторный. На кухне есть эл.плита, холодильник, микроволновка, чайник, тостер, кофеварка, различная посуда. Вот так закончился первый день.

30 марта – в отеле мы брали завтраки, надеюсь не надо описывать, т.к. в европе шведский стол везде идентичен – нарезка сырная и колбасная, яйца в различных интерпретациях, фрукты, соки, йогурты, фруктовые салаты, выпечка и т.д. В этот день мы решили далеко не ездить на авто, разведали местные маркеты (т.к. обеды и ужины мы готовили сами). Приятно удивили цены на морепродукты, к примеру, королевские креветки стоили 10-11 евро за кг. Клубника – 2-2,5 евро за кг. Удивил скудный выбор дет.питания (из-за того что я заболела, муж собирал чемоданы и мы не взяли нашему пупсу каши Нордик, так вот на Тенерифе кроме риса я НИЧЕГО не нашла… вернее нашла Нестле и местного производителя растворимых каш для годовалых детей) Также покупала йогурты, сырковые массы. В этот день мы были также на пляже – мы впервые увидели океан и практически ЧЕРНЫЙ песок (это природный вулканический песок на Тенерифе).

31 марта – мы поехали в Лемурятник (Monkey Zoo или Tenerife Park). Как опытные туристы мы прихватили с собой бананов (не советую покупать корм за 2 евро что продается на входе в парк – зверюшки его не едят, насытились!). Вход в парк 10 евро на взрослого, ребенок до 4 - 5 лет бесплатно. При входе в парк нас сфотографировали с попугаем (забегая вперед скажу, что получились ооочень удачные яркие фотки, оформленные в альбом с фотками лемуров, попугаев и рептилий… мы купили две по 10 евро). По парку расположены так называемые вольеры, заходишь во внутрь и развлекаешься с лемурами, они такие забавные, как они просят вкусняшки, как созывают своих сородичей… мой сын был в диком восторге, когда лемуры залазили к нему на руки, мужу на голову и пытались снять очки… в общем повеселились.. Во второй половине дня мы снова отдались солнцу и океану.

1 апреля - поездка в Jungle Park – вход 20 евро на взрослого. Здесь мы смотрели шоу орлов и попугаев, больших обезьян и еще есть тропа для экстремалов – веревочные лестницы, мостики. И даже несмотря на то, что я на 6-м мес. беременности я тоже проходила некоторые тропы. -. интересно и захватывающе. Вечером мы отдали авто (офис Оркара находился прямо напротив нашего отеля)

2 - 7 апрелямы наслаждались океаном, гуляли по набережной, катались на паровозике, ездили на нем в Лос Кристианос (Плайя де Лас Америкас). С 7 апреля погода стала переменной, были тучки и ветер и мы решили пойти взять авто (по инету у меня была бронь с 9 апреля, и мы даже не думали, что могут быть проблемы, если мы захотим взять скажем 8 апреля). Но-НО.. оказалось УВЫ..

8 апреля. Т.к. у нас не получилось взять авто, мы приняли решение ехать на рейсовом автобусе в Лос Гигантес. Стоимость билета в одну сторону 3,4 евро. Расстояние от Фанабэ до Лос Гигантес 15 км, но мы преодолевали его 1 ч 20 мин, т.к. автобус заезжал в каждую деревушку и мало того по таким серпантинам… короче почти в конце пути меня чуть не стошнило.. Лос Гигантес нас встретил небольшим дождиком и мы забежали в первую попавшуюся кафешку, о чем совсем не пожалели… Это была кондитерская с таааакиими пирожными.. ням-ням… мы с сыном сразу ударили по пирожными с клубникой, папа наш скромно выпил чашку кофе.. Закончили так сказать ланч, дождик перестал и мы двинулись к смотровым площадкам Лос Гигантес… зрелище потрясающее – огромные черные скалы и штормящий океан, волны были под 3 балла.

9 апреля – по своей бронировке мы взяли авто. Сразу поехали по трассе и определились где Южный аэропорт, т.к. именно с него нам улетать с Тенерифе. Затем заехали в Сан Мигель, где на вечер запланировали поход на рыцарский турнир. Затем поехали посмотреть пирамиды Гуимар – скажу честно не впечатлились, т.к. это не сравнить с Египетскими пирамидами, но для общего развития и представления посетить можно. От пирамид мы отправились в Канделярию, посетили базилику, она знаменита тем, что здесь хранится статуя покровительницы Канарских островов Богородицы Канделярской (Нуэстра Сеньора де ла Канделярия или Черная Мадонна), которой поклоняются на всем архипелаге. Вечером, как я писала выше, мы посетили рыцарский турнир. Стоимость на взрослого с ужином 45 евро. Т.к. нам было с чем сравнивать (в августе 2007 мы были в Италии на озере Гарда на рыцарском шоу и нам очень понравилось), то тенерифское шоу конечно уступает.. но это совсем не омрачает нашего пребывания на острове.

10 апреля – поездка в ЛОРО Парк(более 100 км от Фанабэ в одну сторону). На нашем побережье солнце – жара, подъезжая к Санта Круз – проливной дождь… ближе к Пуэрто де ла Круз – просто пасмурная погода. Вход в парк – 30 евро на взрослого, парк огромный, проводится 4-ре вида шоу – касатки, дельфины, морские котики, лоро-шоу это попугаи, плюс куча вальеров со зверюшками. Посетили шоу касаток и оказались насквозь мокрыми (мы конечно понимали, что заняв место в 5-м ряду, нам что-то перепадет, но что настолько???? Но все же это прикольно!!!). Шоу дельфинов после этого мы посещать отказались. Удивительный в парке есть туннель из стекла, где над головой проплывают акулы, мурены, скаты и др. рыбы. Очень много различных рыб. А попугаев - ну просто как у нас воробьи (не по размеру, а по количеству). Шоу попугаев тоже впечатляет - забавно и интересно не только для детей. В общем можно сказать, что на посещение парка надо тратить целый день.

11 апреля– по сути это наш последний день пребывания на острове. Сначала мы планировали подняться на вулкан Тейде, но т.к. над горами висели тучи, и в общем я была противником поднятия (начиталась в инет о разряженном воздухе и резких перепадах давления, что совсем для меня как для беременной женщины неблагоприятно), то этот день мы посвятили океану. Мой сын просто не вылазил из воды, а если удавалось его вытащить, он тут же падал на песок и был маленьким чертенком, которого тут же отправляли к воде мыться.

12 апреля– рано утром мы покинули наш отель и оправились в южный аэропорт. Вылет у нас был в 7 утра на Барселону. Полет длился 3 часа, из них сынуля поспал 1 ч 40 мин, что очень меня порадовало. Т.к. вылет на Киев у нас был вечерний, мы решили прогуляться по Барселоне.. Быстро нашли стойку аренды авто, взяли у них карту Барселоны, на стойке информации спросили как добраться в центр Барселоны и в путь… От аэропорта ездит голубой автобус, стоимость 4,05евро на чел. в одну сторону, надо ехать до площади Каталония (заблуждение многих наших укр. туроператоров, которые советуют ехать до площади Испания). На площади Каталония – это как туристический центр, ходят туристические автобусы и есть экскурсии на рус.языке. Таких три маршрута – красная, синяя и зеленые линии, билет покупается один – 20 евро и можешь целый день кататься, пересаживаться на разные линии, останавливаться в любом понравившемся месте и т.д. Мы выбрали синию линию, т.к. она захватывала историко-культурный центр Барселоны… Что могу сказать – Барселона – красавица!!! Жаль у нас всего было 4-5 часов свободного времени. Но мы вышли с автобуса и прошлись по готическому кварталу, там же нашли ресторанчик со шведским столом и на 9,95 евро всем семейством отобедали. Вернулись в аэропорт и в 19-30 улетели в Киев. В Киеве были в 12 часов ночи.

Подводя итоги и делая выводы нашей поездки, скажу что мы очень довольны, мы отсняли три видеокассеты, сделали более 500 фоток, ребенок ходит под впечатлением и в дет.саду рассказывает как он отдыхал. Когда его спрашивают – «ты был на море?» получают ответ – «на море я не был, я был на океане!» Мне очень понравился климат Тенерифе, очень мягкий: нет изматывающей жары или большой влажности. Остров замечательный. Мы обязательно еще не раз вернемся…

Финансово-организационные вопросы :)

Консультации проводила с фирмой «Сага», через них сдавала доки в посольство (у меня не было времени самой бегать), отель, авиа, авто - все бронь через инет и потом соответствующий выкуп по кредитке. Отель - 535 евро на взрослого на 2 недели включая завтраки, ребенок до 7 лет в этом отеле бесплатно. Авиа перелет почти 2000 долларов, т.к. это не чартер, но я зареклась летать чартерами, с ними сэкономишь 200 у.е., но рейсы могут переносить на неопределенное время - меня это не устраивает.

Английский чисто бытовой, иногда объясняемся жестами :-)).

Визы стоили 150 евро с учетом услуг «Саги», плюс страховки примерно 100 грн. Там потратили на аренду авто на 7 дней 110 евро плюс бензин 50 евро (прокатали почти 650 км), на сувениры потратили 100 евро, на все посещения достопримечательностей и продукты 700 евро за две недели - это можно сказать мизер, но мы себе не отказывали, просто в конце тура даже сами удивились. Шоппинга у нас не было, так что на это не тратились.

Погода - на Тенерифе круглогодичная весна!!! Океан - температура воды максимум будет 22 градуса, воздух разный... но там и в декабре купаются на южном побережье.