Счетчики

<b>Словакия</b><br>Наш отдых в Словакии, Турчанске Теплице (август 2002)

“Наш отдых в Словакии”- городок Турчанске Теплице (Turcianske Teplice), июль-август 2002г.

Все началось с того, что муж сказал: ”Все что угодно, только не Крым, Турция и Болгария”. Он у меня по ряду причин ненавидит жару, хотя переносит ее отлично. Пришлось мне усиленно искать оптимальный вариант места отдыха и для папы и для сынки и, в последнюю очередь, для меня самой .

Благодаря помощи тур.менеджера Ирины из “Золотого глобуса” я в течение полумесяца перелопатила множество вариантов, но то сумма не устраивала, то длительный переезд.

В результате выбрали Словакию - небольшой курортный городок Турчанске Теплице (Turcianske Teplice), находящийся в самом центре страны и известный своими термальными минеральными источниками. Хотя у меня все-таки оставались сомнения в правильности выбора (я то там была раза два зимой на лыжах, но что там делать летом не представляла). Но красноречие Ирины, предоставленный список возможных экскурсий меня убедили :).

Итак, вещи собраны, мы на вокзале, садимся на поезд Киев-Ужгород под вечер. Вагон купейный, кондиционер работает, настроение отпускное. Для сынки это первая поездка поездом. Он носится по вагону, изучает купе.

Наутро мы в Ужгороде, нас встречает микроавтобус, на котором мы и пересекаем украинско-словацкую границу. Благодаря компетентности нашего водителя-проводника, таможня была пройдена на удивление достаточно быстро и без всяких проволочек (наш микроавтобус уверенно обошел большую очередь легковых машин на границе). Переехав границу, тут же на словацкой стороне нам предложили обменять деньги на местную валюту, так как курс там был более выгодным, чем в банках Словакии на курорте (1$ = 44,20 Sk), что мы и сделали.

Ехали мы к месту назначения часов пять. Дорога была приятной, со всех сторон лес, высокие горы, все в зелени, сынка говорил: ”- Мама, смотри, тучка зацепилась за гору”. Много проезжали костелов, несколько старинных разрушенных замков. Один, наиболее могучий и внушительный, взяли на заметку, чтобы вернуться на экскурсию. Особенно сынка просил :” - Мама, там же воины, пушки и флаги!”

Приехали в Турчанске Теплице вечером. На пороге пансиона “Под орехом” встретила нас улыбчивая хозяйка, женщина средних лет, и отвела в номер на втором этаже. Номер нам понравился сразу. Мебель вся в одном стиле - деревянная из светлой сосны (первое впечатление, что все взято из нашего киевского салона эстонской мебели): две кровати, две тумбочки, комод, круглый столик с двумя плетеными креслами, шкаф, раскладное кресло в качестве дополнительной кровати для ребенка, телевизор. Ванная комната: умывальник, туалет, душевая кабинка.

Утром, в ресторанчике на первом этаже, нас ждал завтрак (обычно это были булочки, колбаса, омлет, брынза, салат из свежих овощей, йогурты, масло, джем, чай, кофе). Соседи по столикам: словацкие и польские семьи с детьми. Дети завтракали, и с веселыми криками выбегали на небольшую территорию пансиона, где их больше всего притягивал небольшой бассейн. Оказалось, что в этом бассейне жила жаба, которую во что бы то ни стало необходимо было им вытянуть :). Кстати, слово “жаба” интернационально, посредством которого и поляки и словаки и мой сынка научились понимать друг друга :).

Итак, после завтрака, не дождавшись обещанной встречи с тур. менеджером Миланом, молодым парнем, уверенно говорившим на русском языке, мы сами подались в город. Где, на одной из улочек, и встретились с ним, намекнув ему на неувязочку. Милан рассказал, что будет курировать наш отдых и выполнять все наши пожелания по вопросам экскурсий. Он провел с нами обзорную экскурсию по городу, показал где находятся термальные бассейны, источник с местной лечебной водой, места проката горных велосипедов. Мы с ним запланировали время наших будущих экскурсий и распрощались.

Быстрей в вожделенный термальный бассейн, что же это за штука такая? Во-первых, бассейн оказался в 5 минутах ходьбы от пансиона, что нас очень порадовало, во-вторых, что касается входного билета, удобней покупать, так называемый, перманентный (постоянный) билет на целый день (взрослый - 40 Sk, детский от 0 до 16 лет - 25 Sk), а в-третьих, мы увидели объявление “Температура воды сегодня 36 градусов”. Конечно же, мы поспешили в раздевалку - отдельные кабинки с защелками. Вещи можно оставлять в кабинке, оплатив при этом н-ную сумму за ключ с замочком, либо забирать все и бросать на траву возле басейна, что мы и делали.

Прыгнули мы в бассейн и ощутили себя в довольно теплой, если не сказать горячей, ванне. Больше всего понравилось сынке: вода теплая, не дрожишь, метровая глубина с одной стороны бассейна позволяла ему ходить на цыпочках и упражняться в нырянии. Вот тут-то и пригодился его надувной круг с трусиками. Мы не беспокоились, что он в любую минуту соскользнет с него в воду. Ведь максимальная глубина доходила до 1 м 80 см. Конечно в жару высидеть в таком бассейне долго трудновато, и мы решили пойти в другой, более большой бассейн, термальную воду в котором разбавляли холодной водой до 24-26 градусов. Идти было минут 10. По дороге мы заглянули в небольшой крытый бассейн с температурой воды 40 градусов и выше, но желание покупаться там нас не посетило :). Далее увидели кран, с постоянно текущей термальной лечебной водой, где все отдыхающие наполняли свои емкости. Состав воды не скажу в точности, но рекомендуется для лечения заболеваний почек и мочевых путей. Вообще, как рассказал нам Милан, этот курорт единственный в Словакии, в котором лечат ревматические заболевания, болезни позвоночника, невралгию, заболевания двигательного аппарата, заболевания почек и мочевых путей, гинекологические болезни у детей.

Постоянный билет в большой бассейн для взрослых 35 Sk, для детей 20 SK. Раздевалки уже не в виде кабинок, а комнаты раздельно для мужчин и для женщин. Честно сказать, это мне совсем не понравилось. Вода достаточно прохладная, нужно было какое-то время к ней привыкать. Вода хлорированная. Рядом с большим бассейном, небольшой лягушатник для деток. Вода чуть теплее, но не намного. Есть детская площадка, настольный теннис, площадка для мини гольфа. Сынка сразу закомандовал - хочу обратно в теплый бассейн:)!

Обедали и ужинали мы, в основном, в ресторанчике нашего пансиона. Как-то привыкли к кухне нашей хозяйки, очень близкой к украинской. Хотя таких ресторанчиков в городке было множество. Средняя цена обедов-ужинов на нашу семью 250 –350 Sk. В обед сынка отдавал предпочтение словацкому борщу. Молочные продукты, в частности, йогурты, творожные массы, десерты – супер! Покупали специально для сынки всю эту вкуснятину. Все свежее, из городского брынзарного заводика. Йогурты – 7 – 9 Sk, творожки, десерты - 11-12 Sk. Особая песня - словацкое пиво! Цены от 12 Sk за бутылку и выше в зависимости от марки.

По вечерам, после ужина, мы шли гулять в большой природный парк, неподалеку нашего пансиона. Аккуратные аллейки-тропинки, журчание вод горной речечки, маленькие деревянные мостики через нее, чудесный горный воздух и прохлада после жаркого летнего дня. Совсем недалеко видны вершины горного массива Велка Фатра.

В парке было интересное кафе “Парк”, где можно было снять на определенное время мангал и коптить вкусные сосиски над огнем. В том же кафе, два раза в неделю по вечерам, устраивались праздники словацкой народной музыки, где отдыхающие могли потанцевать и выпить пива.Ну конечно, какой отдых в чужой стране без экскурсий и интересных рассказов экскурсовода!!!?

В начале мы посетили самый большой зоопарк в Словакии (г. Бойнице).

Зоопарк расположен на территории бывшего народного горного парка, площадь довольно большая по сравнению с Киевским зоопарком. Сынка нас тянул то к медведям, то к оленям, то к мартышкам, хотя нам взрослым было немного скучновато. Долго мы проходили, до самого вечера и тут началось самое интересное….

Мы посетили старинный богатый замок, известный своими романтическими легендами и … привидениями. Согласитесь, ходить по узким коридорам и переходам замка и знать, что в любой момент может появиться привидение и дотронуться до вас, это что-то :). Хотя один разочек мы с сыном с криками спрятались за спину мужа, когда мимо нас быстро пробежал человек, одетый в костюм страшилки-ужастика :).

Далее мы побывали в городке Мартин и поднялись на канатной дороге на гору Мартинске Голе, высота которой 1453 м над уровнем моря. Длина канатной дороги 2 км, и по времени подъем занимает 25 минут. Красота неописуемая - зелень, травы, какие-то кустики с ягодами, горные ручейки повсюду и постепенно надвигающаяся прохлада и холод гор.

Затем нас привезли к довольно широкой, быстрой горной реке Ваг, где у берега нас ждали 2 плота с проводниками, молодыми парнями в национальных костюмах. Детям надели спасательные жилеты, и мы сели на скамьи, крепко держась за поручни, предвкушая экстрим :) Что сказать, река бурлила, видны были каменные пороги, с обеих сторон голые обрывистые скалы. Брызги летели в лицо, ноги приходилось ставить на ту же скамью, чтобы не замочить обувь. Резкие повороты на 90 градусов нашего плота заставляли затаить дыхание. И так 7 км по воде. По дороге мы заметили два разрушенных замка на скалах, откуда нам махали руками туристы, забравшиеся туда на свой страх и риск. Экскурсовод объяснил, что возле замков опасно, так как они построены в труднодоступных местах и 1000-летия рушат их.

Следующая экскурсия была в город Банска Быстрица. Мы ехали туда на электричке 40 минут. И за это время мы насчитали, не поверите, 22 туннеля, через которые мы проехали. В городе посетили большой католический костел, в центре стоит памятник воинам Советской Армии, освободивших городок от фашистов. Основное время было потрачено на покупки подарков и сувениров.

Ну и конечно, мы не забыли о том замке, который мы проезжали по дороге к нашему курорту. Это был Спишский град (входной билет 50 Sk, детям до 6 лет бесплатно) и рядом с ним старинный город Левоча (входной билет в собор св. Яна - 40 Sk, детям до 6 лет бесплатно) на востоке Словакии. Добирались мы туда долговато, два с половиной часа.

Чтобы попасть в замок Спишский град, мы минут 10 поднимались в гору. Дальше, каждые полчаса идут экскурсии с проводником, так как есть опасные зоны замка, где нежелательно ходить. Во дворе замка за определенную плату можно выстрелить из старинной пушки, из пистоля, лука или арбалета. Продается старинное рыцарское оружие и амуниция. Можно подняться на самую высокую точку замка и увидеть Словакию с высоты птичьего полета :).

Небольшой музей в замке, рассказывает об исторических слоях жизни его обитателей, начиная с века 12-ого. Мне больше понравилась прогулка по крепостной стене замка, по всему его периметру. На территории замка есть площадка, где проходят рыцарские турниры, скамейки и сцена. Жаль, что мы не попали на такой праздник.

Дальше мы подъехали к собору св. Яна в городе Левоча, где творил изестный в Словакии мастер Павел из Левоча (12 век). Все скульптуры собора выполены из липового дерева, тонкая работа.

На обратном пути мы заехали на известные курорты Высоких Татр – Старый Смоковец, Татранска Ломница, Штребске Плесо. Я, честно сказать, не ожидала увидеть там летом настолько много туристов. Фуникулер в Татранской Ломнице (90 Sk туда и назад) был переполнен и стояли очереди на спуск!!! Такой же бум как и зимой ! Мы поднялись на фуникулере (7мин) на гору и дальше пешком по каменистым тропкам добрались до мощного и красивого водопада. Послушали рев воды, сделали фотографии и быстренько вернулись к фуникулеру, так как время поджимало, уже вечерело, надо было возвращаться в наш городок.

Еще одно интересное место. Словацкий Вифлеем в городке Раецки Лесне Полностью в дереве изображен макет Словакии, каждая ее историческая область, костелы, мосты, сцены из жизни жителей. Деревянные фигурки людей, животных двигаются.

Итак, посмотреть в Словакии есть на что, горы и лес впечатляют, но, что касается сервиса, то, как говорит мой муж, при ценах европейского класса, он ненавязчивый.

Назад мы уезжали по той же схеме: микроавтобус подъехал рано утром к пансиону, и где-то к 14-00 мы были в Ужгороде. Затем поезд Ужгород-Киев привез нас в родной город.

В основном, мы остались довольны. Сынка ни разу не простудился, кушал все с аппетитом, загорел, поправился. В Киеве уже возле нашего подъезда он мне заявил: ”Мама, что-то я привык к Словакии …” :)!