Счетчики

Наш отдых в Ласпи (Крым)

Рано утром на камень прилетает чайка-птенец, начинает пищать – требовать еду, значит, скоро солнце покажется из-за горы. Вот и оно, и тут же бухта становится празднично оранжевой, а море пронзительно синим.
Люди, живущие на пляже, вылезают из палаток, начинают плескаться в море и готовить завтрак. Дети носятся по пляжу шумной стайкой. Скоро солнышко пригревает сильнее, и позавтракавшие жители пляжа загорают на ковриках, часто купаются в прозрачной как слеза воде, охотятся за мидиями, наблюдают за крабами и рыбками в камнях. Дети не отстают, в воде могут мокнуть сутками, но странные взрослые с пляжа не выдергивают их из воды, а только радуются счастью своих детей. А что же солнце – оно стоит прямо над бухтой и уже не греет, а припекает. Море искрится, переливается в его лучах. Все прячутся от солнца под тенты или в море, наступает время поедания арбузов и всяких других фруктов. Некоторые малыши уже уморились и дрыхнут тут же под шум прибоя. Время сиесты.
А потом мягкие лучи солнца греют и ласкают всех до самого вечера. И все продолжают купаться и наслаждаться отдыхом. Что дальше? – ужин, вино, фрукты и время заката. Напоследок солнышко дарит неземные краски – скала нереально оранжево-красно-розовая. Небо пламенеет цветом фламинго, а море становится от сине-серого до малинового. Когда совсем темнеет, то море преподносит свой сюрприз – оно от прикосновений начинает светиться. Дети спят, взрослые сидят у костра и смотрят на звезды, которые как на ладони и падают, падают….
Вы скажете, так не бывает, это сказочный сон – да, это сказка, и называется она - «Крым, бухта Ласпи. Сентябрь-2004».

Так мы прожили почти три недели. Исключением были два дня проливных дождей, пару дней красивейшего шторма, в который Лиза купалась в бассейне.

Но начнем по порядку.
Собирались мы в день отъезда, как ни странно без потерь и шума. Макс отвез нас на вокзал, и я с трудом представляла, как я это дотащу до места стоянки. Рассчитывать на чью-то помощь не приходилось, поэтому я старалась просто не думать, а разбираться с неприятностями по мере их поступления. Дорогу туда не помню, значит доехали без приключений. Приехали, прямо возле поезда нас подхватил таксист, я, было, начала торговаться, но при его фразе – там у всех на 50 грн дороже – мама сделала такие испуганные глаза, что он понял – клиент готов – и радостно не отступал ни на 5 грн, причем торговалась я уже с двумя – с ним и мамой, в итоге я сдалась, не хотелось тащиться на вокзальную площадь со всеми нашими котомками. Тогда я грозным тоном скомандовала ему брать мамин рюкзак и пару пакетов, и мы пошли к машине, потом он еще одну ходку сделал за моим рюкзаком, Лизой и мамой. Ух, поехали…. Доехали, выгрузились, мама осталась со спящей Лизкой и вещами, а я взяла свой рюкзак и пошла на стоянку. Там уже были Леша с Маринкой и мальчиками, причем я была уверена, что приедут они не раньше 1-го числа. Радости моей не было предела - оставшийся кусок я не шла, а летела.
Вроде как собирался дождик, но тучи разошлись, и я решила, что сначала поставлю палатку, а потом пойду за мамой и Лизой. Расположилась, поставила палатку, выгрузила все вещи из рюкзака и пошла на второй круг. Мама Лизу не смогла нести в рюкзаке – очень тяжело, у меня рюкзак вообще был не подъемный, поэтому Лизавете пришлось ножками идти по тропе – она успешно справилась с задачей. Пришли на пляж, вопреки моим мыслям – Лиза даже не подошла к морю, его немного штормило, и она боялась волн. Только на второй день стала купаться с Мишей и Сашей за компанию. Дальше наш отдых пошел по накатанной дорожке – все супер!!!!
Погода баловала – за две недели только на второй день дождик, потом наблюдали грозу, которая с молниями, громом и грозными тучами прошла мимо при полном солнце у нас на пляже, вода теплейшая, солнце ласковое. Потом я нашла тент размером 3 м на 6 м, и с Борей из соседней палатки мы его натянули, и пол пляжа жило у нас под тентом. Ждали папу.
Сходили к Лельке в пансионат Изумруд, это на другой стороне бухты Ласпи, там нас очень гостеприимно приняли, был супер душ, супер чай, детская площадка, вообщем мы здорово отдохнули в гостях. На пляж вернулись блестящие как новые копеечки.

Из интересного – съездила в Севастополь за продуктами и овощами-фруктами. Рано утром встала, вышла на трассу Ялта-Севастополь, разговорилась с мужчиной местным, который мне сказал, что до рынка на 5-том км максимум 5 грн и лучше не ждать автобус, а просто встать на трассе и ловить попутный транспорт. Сначала приехал автобус, который не ехал на рынок, потом какая-то газелька – я села, поехали, говорю сколько – он мне 10, я – не-а больше 5 грн не дам – он мне – высажу – я говорю – высаживайте. Проехали 20 м, высадил, встала, ловлю дальше. Буквально через пять мин поймала машину, мальчик с меня денег вообще не взял, а потом мы с ним разговорились, и я его соблазнила нашим пляжем, морем, очень удивилась, что он за сезон ни разу не был на пляже, вообщем мы с ним проехали еще и по супермаркетам – мне нужно было кое-что для Лизы купить, потом на 5-тый км на рынок и спросил, сколько мне нужно времени, чтобы скупиться, и договорились встретиться. Я закупилась, встретились, поехали, по дороге, вышли, посмотрели на вид со смотровой площадки – ни разу там не были, пожалела, что не взяла фотик – вообщем, хорошо съездила. Огромный арбуз привезла, слопали почти всем пляжем!

Потом испортилась погода. Два дня было жутко холодно, шел дождь, мы сидели в палатках и вылезали между дождями, жутко холодный ветер, шторм. В конце были вознаграждены радугой в полнеба прямо из моря!!!! Что делали – читали книжки, рисовали фломастерами – купила Лизке в Севастополе, потому что Лиза увидела у Мишки и тоже захотела.

До приезда нашего папы оставались считанные часы, вот мы их и считали.
В субботу погода исправилась, и вот пришло время Х – приехал наш папа!!!!!!!!!!!!!!!!!! Конечно, дальше отдых был гораздо лучше, чем раньше!!!!! Приехал не один, а с ребятами, мы чудесно провели выходные, костер, коньяк, разные вкусности, которые без холодильника не хранятся, поэтому мы за две недели забыли их вкус. Погода - супер, море, правда, стало прохладнее, но все равно меньше 20 градусов не было ни разу. Проводили ребят, дальше жизнь потекла в привычном русле. Пару дней красиво штормило, Лиза купалась в бассейне, правда в конце уже и волн не боялась, когда они стали поменьше.

Созвонились с нашими дончанами – Олькой и Максом. Они сказали, что приедут в четверг, мы, немножко застоявшись на пляже, решили пройтись и разведать заброшенную старую Бателемановскую дорогу. Обалденные виды, ненапряжный подъем и вдруг мы вышли на верхнюю смотровую площадку на трассе Ялта-Севастополь!!!! Просто класс, такого мы не ожидали, я нафоткала панораму и тут мы поняли, что по времени ребята должны тут проезжать. Мы созвонились, встретили их, и все вместе спустились вниз!!! Дальше опять все было здорово, потеплело, вечера опять стали теплыми, можно было не надевать куртки. Вода тоже стала более теплой, Крым как всегда заманивал нас остаться. В последнюю ночь мы купались в светящемся море – это так здорово!!! На пляже остались одни, все уехали. Было так грустно уезжать, но и домой уже тоже хотелось!!!

На обратной дороге, оставив вещи на вокзале в камере хранения, поехали в Херсонес. Мама была в восторге! Загрузились в поезд, Лизка уснула по дороге из Херсонеса – так и не проснулась до самого утра, мы были в восторге. На обратном пути я опробовала счастье – собственную полку, правда приходилось вставать к Лизе, но это ничто по сравнению с ночью на одной полке!!!

Вот так мы съездили, очень здорово!!! Вопреки складывающейся тенденции неудачного отдыха в Крыму, мы славно отдохнули!
Проблем со здоровьем было всего пару и аптечка, которую в этот раз я сильно укомплектовала, не пригодилась. Из печального – Лиза упала и отбила себе кусочек зуба, так что теперь нам прямая дорога к стоматологу.
Фото можно посмотреть здесь: www.maxoliki.photofile.ru