Счетчики

Поездка в Каменец-Подольский (2-3 мая 2005)

На майские праздники у нас были совершенно другие планы. Муж должен был идти в поход в Крым, а я собиралась встречаться с друзьями, принимать гостей, в общем, приятно проводить время в мужнино отсутствие :) Но жизнь, как всегда, внесла свои коррективы. Мужа с работы не отпустили, поэтому планы неожиданно поменялись. Решено было ехать на два дня в Каменец-Подольский.

Практически во всех поездках такого рода мы путешествуем с нашими друзьями, чрезвычайно легкими на подъем. За это мы их любим и всюду с собой зовем. Вот и в этот раз мы позвонили им накануне и сообщили, что в 8 утра выезжаем в Каменец-Подольский. «Ну, в Каменец, так в Каменец», - ответили они, и наша компания была сформирована.

Я предварительно распечатала несколько рассказов об аналогичных поездках из инета. А также решила позвонить в парочку гостиниц. В самой известной «Фильварки-центр» мне было сказано, что номеров нет, а вот во второй достаточно приличной гостинице «Ксения» мне ответили, что места есть, бронировать их нет необходимости, и вообще, приезжайте – поселим.
Утром, 2-го мая, было пасмурно, и моросил дождь. Муж засомневался в целесообразности поездки при такой погоде, но мы втроем его уговорили.

Итак, в 8 утра друзья заехали за нами, и мы двинулись по Житомирскому шоссе. В первом же заведении решено было позавтракать :). Этим заведением оказался ресторан «Мисливець» в с.Мила. Там мы поели, выпили утренний кофе, покормили кроля Степана (живущего в ресторане) свежей капустой и, окончательно проснувшись, поехали дальше. Ехали не спеша, останавливались еще в каком-то месте по дороге выпить кофе. Наконец, к часу дня мы были на месте.

На общем совете решили вначале поселиться в гостиницу и пообедать. Гостиница «Ксения» расположена прямо за крепостью (Жванецкое шоссе, 3, тел.(03849) 28-613, 20-379). Однако, чтобы попасть в нее на машине, нужно объезжать через центр города. Нашли мы ее достаточно быстро, поселились без проволочек.
При поселении не потребовался даже паспорт :). Сняли два двухместных номера по 120 грн./номер. В номере ничего особенного, однако, чистенько: две кровати, тумбочка, небольшой шкаф, телевизор, санузел с душем и горячей водой. Стоянка тут же – 5 грн. за ночь.

Поскольку все были страшно голодные, обедать пошли в ресторан гостиницы. Плотный обед из первого, второго, салата, спиртного и сока на четверых человек стоил 150 грн. Еда вкусная, домашняя. В общем, остались довольны.

Теперь самое время исследовать местные достопримечательности. Вышли из гостиницы, и через 5 минут неспешным шагом были уже у стен крепости. Входной билет стоит 3,5 грн. со взрослого. Но экскурсовода свободного не оказалось. Поэтому в крепости бродили самостоятельно. Заходили в каждую башню, мальчишки залазили в самые дальние уголки подземелий и верхушек крепости, много фотографировались. В итоге провели там несколько часов.

После этого пошли в старый город. Прогулялись возле Ратуши. Муж зачитывал информацию из путеводителя. Зашли внутрь Ратуши, но музей пыток был уже закрыт. Мужская половина компании захотела выпить пива тут же, в кафе Ратуши. Честно говоря, обстановка впечатлила. Накурено, хоть топор вешай, грязно, неприятно. Потом осмотрели костел св.Петра и Павла, отдохнули во внутреннем дворике на скамейках, погрелись на солнышке. Дальше гуляли по Старому городу без особой цели. Рассматривали каньон, фотографировались у древних стен и арок. Неожиданно на пути встретился парк аттракционов, и мужикам захотелось покататься на обзорном колесе. Мы решили от них не отставать. Ох, и пожалели об этом! :) Страшно :).

Устали. Решено было поужинать. В ресторане Гостинный двор нас встретила пьяная компания (по всей видимости, владельцы ресторана) сообщением, что из еды у них только солянка. В «Під брамою» поесть тоже не сложилось. Мои спутники настояли на возвращение в гостиничный ресторан. Туда и отправились.

Вечерняя трапеза была такой же вкусной, но обслуживание сильно хромало. Из-за того, что в зале находилось достаточно большое количество народа, еду пришлось ждать долго. И заказывать всем четверым одно и то же для более скоростного приготовления (впрочем, судак был вкусным) :). А вот компания, сидевшая неподалеку, поступила более мудро. Они заказали все заранее, и к их приходу блюда стояли уже на столе. Мы же решили не пенять на каменец-подольский сервис, а учиться на своих ошибках :).

Утром условились встать в 8. Но проспали до 9 :). Неспеша позавтракали. К моменту выезда нашей машины со двора гостиницы, там не оставалось ни одной машины.

Выехали в Хотин (28 км от Каменец-Подольского). Погода была совсем летняя и жаркая. Вовсю цвели одуванчики. Настроение было приподнятое. В Хотине экскурсию нам тоже купить не удалось. Зато удалось прослушать ее бесплатно :).
Администратор музея лично вела экскурсию для какой-то «модной» группы. Мы присоединились «для порядка», но оказалось очень интересно.
В Хотине интенсивно проходят реставрационные работы. Вернее, они уже на 80% закончены. Еще в 2000 году Ющенко на посту премьер-министра подписал указ о выделении средств на реставрацию музея. Сейчас сотрудники занимаются наполнением помещений экспонатами.
Хотинская крепость понравилась гораздо больше, чем Каменец-Подольская. Особенно в сочетании с экскурсией, где объяснялось назначение каждой башни, каждого помещения, рассказывались интересные факты и подробности. Перечислялось большое количество художественных фильмов, которые здесь снимались. Почему-то кинематографисты очень полюбили именно Хотинскую крепость. А местные жители воспринимают очередные съемки, как должное. И почти каждый из них снялся в массовке :).

После осмотра крепости, мы расположились на лугу, на берегу Днестра и еще часик наслаждались отличной погодой и окрестными пейзажами.

Пора в обратный путь. Ехали, опять же, неторопясь. Заехали в Хмельницкий. Погуляли в центре, поели в кафе. Обнаружили Цукерню, полюбившуюся нам еще из Львова. Не могли ее пропустить :). Долго пили там кофе с вкусной выпечкой, мужья наши рассматривали девушек – посетительниц заведения. Почему-то казалось, что это специализированное кафе какого-то модельного агентства :). Все девушки были очень красивыми. Или в Хмельницком все такие? Мужчины твердо решили открывать здесь филиал компании, за что получили по шее (в шутку), и на этой оптимистической ноте мы покинули дружелюбный город.