Счетчики

Поездка в Таиланд. Часть 1. Дополнения и рекомендации :-))

Дополнения и рекомендации к рассказу Поездка в Таиланд. Часть 1. Бангкок.

Описать наше путешествие так, как это сделала Юля , у меня не хватит ни терпения, ни времени, ни, главное - таланта! Поэтому я кое-что добавлю, кое-что посоветую, возможно, это будет полезным для счастливчиков, собирающихся в эту чудную страну! Почему счастливчиков? Потому что первые впечатления от этой страны - это незабываемые воспоминания!

Вкратце и по порядку.
Об общих впечатлениях - после поездки в Таиланд, я болею этой страной, я хочу вернуться туда вновь и вновь! Это как наркотик. И даже не столько Таиланд, сколько Азия вообще. Другой мир, другая культура, еда, традиции-ВСЕ! Самостоятельное путешествие- это отдельная песня. Это - здорово, захватывающе и совсем несложно!

По перелету - аэропорту-прилету.
Мы летели Аэросвитом, прямой перелет. Причем, когда мы узнавали цену на билет, она варьировалась в агентствах от 580 до 720 у.е, так - то. Так что, если надумаете лететь по маршруту Киев-Бангкок-Киев, прозвоните несколько агентств, причем в самом Аэросвите была не самая лучшая цена :-). Туда летели ровно 9 часов, обратно-11,5ч. Перелет на удивление прошел хорошо, прекрасный персонал на борту, в отличие от других Аэросвитовских рейсов:-).

Точно так же мы узрели в аэропорту Бангкока немногочисленных людей с распечатками -как у нас:-), но объединяться ни с кем не стали:-). В остальном, Юля все описала удивительно точно:-), вот только визы мы ждали чуть дольше, и по аэропорту мне пришлось погонять в поисках работающего обменника, т.к. прилетели мы в 4.00 по местному времени:-).
Есть еще такая фишка - в аэропорту имеются камеры хранения, и мы сдали туда сумку с теплыми вещами и обувью, стОит это удовольствие 90 бат в сутки, где-то 2,2 у.е. За десять дней заплатили порядка 20у.е. по тогдашнему курсу. Очень удобно - рекомендую, все же налегке путешествовать приятнее.

Теперь про сауну :-) - вернее, про мое первое ощущение. Выходишь из аэропорта и...... будто тебя окутывает паркое и влажное покрывало. Воздух тяжелый и почти осязаемый, так и хочется потрогать его рукой или зачерпнуть ладошкой. И ЗАПАХ! Он ощущается сразу, прямо, у аэропорта. Это даже не зависит от того, в городе ты, в окружении людей, какой-то снеди, и прочего или в джунглях. Неповторимый, специфический запах тайского воздуха!

Теперь такси - рекомендую брать не красно-синие, а желто-зеленые машины. Не знаю почему, но тарифы в них ниже - проверено. И никогда ни о чем НЕ ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ с таксистами. Садитесь, произносите волшебные слова: "Taxi- meter, please", то бишь, «Счетчик, пожалуйста», и вперед.
Поездка из а/п Бангкока до гостиницы в центре обошлась нам в 125 Бат (около 3 у.е.). Когда летели обратно, до а/п доехали за 134 Бат. И это были самые дорогие поездки на такси. Да, с нами пытались "договориться" сначала за 500 Бат, потом за 300 Бат (когда уже летели домой). Было дело и в городе, когда мы сели в такси, сказали волшебные слова, а таксист начал нам парить, что счетчик не работает и что он нас довезет за 100 Бат до гостиницы (а мы уже ездили и стоило это 60 Бат). Мы вышли из такси и поймали другое. Вот так.

Жилье :-). Мы решили в Таиланде шикануть и пожить в знаменитом, описанном Юлей Bayoke Sky. По Интернету я забронировала 2-х местный номер за 35у.е. в сутки. Приехали туда, а подтверждения нашей брони нету. И началось самое интересное! Нам предложили то же самое, только за 100 у.е. Оказывается, там, в гостиницах МОЖНО и НУЖНО торговаться! Через 20 мин цена упала до 70у.е. Я достала наши распечатки, нашла другую гостиницу, ее было видно из окна Bayoke Sky, и мы пошли туда.
Гостиница 4*, шикарнейшая, бассейн на площадке 18 этажа. Та же картина - номер стОит 70у.е., а как бедным студентам - 35 у.е дабл:-)))))))))).
Итак, мы на 11 этаже - из окна открывается вид на Бангкок - лепотаааааа!

В дополнение скажу, что самое дешевое жилье и оптимальное по соотношению цена-качество, находится на Каосан-роад, о которой писала Юля. Добавлю, что заказывать гостиницу через инет очень выгодно, но обязательно надо дождаться подтверждения брони по мейлу и с этой распечаткой уже идти туда.
Когда мы собирались обратно, то, находясь на острове, через инет в инет-кафе я забронировала гостиницу, получила по мейлу подтверждение, и нас поселили в Бангкоке без проблем по согласованной цене. Реально цена на проживание выше. Через Интернет можно найти кучу спецпредложений и выбрать отличный отель в самом престижном районе по очень привлекательной цене.

Самое интересное, что ни перепад во времени, ни так нелюбимая мною духота мне не мешали!!!!! Было такое ощущение, что я знаю этот город, и что это-МОЕ:-)))).

Мы чудно позавтракали, немного поспали и - вперед! Про фрукты писать не буду - мое мнение и мои ощущения полностью совпадают с Юлиным:-). И про жучков-червячков тоже:-) Я также их сфотографировала, но пробовать такое не смогла:-).
Но я готова вернуться в Таиланд только ради ананасов и Том Ям Куна!!!!! Потрясающий суп! В общем, ели мы там все. Морепродукты – после Таиланда я поняла, что это такое на самом деле и какими они должны быть. Больше мне к этому добавить нечего.
Самый дорогой наш ужин был в японском ресторане в Бангкоке - 20у.е., включая все, самый дешевый-1 у.е., на улице, у макашницы (так называются многочисленные раскладки типа наших "хот-дожниц").
Мы сначала боялись пробовать все это разнообразие, а потом расслабились и стали получать удовольствие. ОЧЕНЬ вкусно!
Хотя, первый наш опыт с едой несколько специфичен. Идем с мужем, стоят столики пластиковые, сидят тайцы и европейская девушка, жуют чего-то. Она-то нас с толку и сбила:-). Подходим - большие кастрюли со всякой всячиной. Показываем - это, это и это. Сели за стол, начинаю с каких-то щупалец, жую, потом раскрываю рот и так и сижу, как рыба, дышать нечем, кажется, горю:-). Муж бежит, покупает пиво и вливает в меня:-)))). Простой смертный ТАКОЕ съесть не может. Сказать, что блюдо острое - ничего не сказать. Ну, думаю, поем хоть риса. Я уже более осторожна, пару рисинок забрасываю в рот - ощущения- те же. Хохочем и убираемся восвояси, в ресторан или кафе, где можно сказать еще одну заветную фразу: "Not spicy, please"(то есть - не острое, пожалуйста:-)))) Хотя, в тайском понимании неострое, это-нечто :-).
Суп Том Ям Кун со всеми нашими "нот спайси" вызывает во рту пожар. Но попробовать его СТОИТ! Нам очень даже пошел! И отдельная песнь лапше - готовят ее прямо на улицах, в тайских забегаловках, но как! Мы наблюдали этот процесс! Не в каждом ресторане так приготовят - отдельно варят бульон (как и должно быть), отдельно варят лапшу, потом все это смешивают, добавляют какие-то немыслимые штучки - и готово! ВКУСНО!

Перемещения наши описывать подробно не буду, так как у всех туристов они примерно одни и те же. И Юля о храмах потрясающе написала!

Коротко могу сказать - ничего подобного по силе своего воздействия на меня, я еще не видела. Разность культур, традиций, архитектуры настолько впечатляет, что хочется испытать это снова. Более всего понравился нереальный, воздушный, легкий Ват Арун - Храм рассвета.

Перемещались пешком и на такси, это действительно, самый дешевый вид транспорта, если вас, по крайней мере, 2. Испытали знаменитый Sky Train (см. Юлин рассказ). Пользовали и речной транспорт. ОЧЕНЬ рекомендую! За какие-то копейки мы путешествовали более 2-х часов, останавливаясь там, где нам заблагорассудится. Брали мы еще и лодку напрокат. Длинная лодка с лодочником, чисто туристическая замануха, но очень рекомендую, главное - торгуйтесь! С нас хотели содрать 2000 бат, а договорились за 800 (можно было и меньше, дороже 500 Бат не рекомендую:-)). И увидели мы так называемую "тайскую Венецию". Мы проплывали мимо таких трущоб, что избушка на курьих ножках, это-дворец в сравнении с этими домиками! Такие то ли картонные то ли фанерные домики на сваях, стоят прямо на воде, лодочник возил нас по этим улочкам, а мы, обалдевшие, глазели на удивительных людей и необычное поселение. Стоит эдакая коробка деревянная - дом, с реки виден интерьер - циновки, какие-то столики, стулья, сохнет белье на веревке. В реке, мутно-черной от грязи, купаются дети. На хатках висят кондеры мощнейшие.:-)))).

Именно с реки открывается потрясающий вид на Бангкок-"город контрастов". Хибары граничат с потрясающими небоскребами и шикарными гостиницами!
В первый же день попали мы на какой-то местный праздник. Я так поняла, что это - субботне-воскресные гуляния. Огромное поле, всюду сидят на ковриках тайцы, пикник у них:-). А над головой-десятки воздушных змеев! Тут же их продают, тут же запускают. Разнообразие форм, расцветок, размеров этих самых змеев - немыслимое! Невдалеке - небольшие сцены-помосты, там разыгрываются спортивно-театральные действа. Что-то вроде соревнований по восточным единоборствам с элементами танца - маленькие девочки с длиннющими палками очень красиво и эффектно дерутся-танцуют. Муж сказал, что не хотел бы иметь такую вот жену:-)))).

Поглазеть - все как обычно - упомянутые выше храмы, парки, монумент Независимости, проспект с многочисленными изображениями королевской семьи (которую очень почитают в Таиланде. Пример - у всех таксистов в машине висят фотографии королевы-матери, короля и др. у наших таксистов - что? Правильно, обнаженные барышни:-))).

Bayoke Sky и его смотровая площадка. Отмечу, что, находясь на высоте 84 этажа, мы застали потрясающий момент наступления темноты в тропиках. Сначала – город - огромный, простирающийся насколько хватает взора, в лучах закатного солнца. Мгновение спустя – уже серые здания в последние дневные мгновения и - зажигающиеся огни. И вдруг - темнота, и сияющий огнями ночной Бангкок. И это все в течение нескольких минут!
Ночные наши прогулки-бродилки схожи с Юлиными, так что подробно их описывать нет смысла. Разве что в совсем уж злачных местах мы не были:-).

В Бангкоке мы провели 2 полных дня – субботу и воскресенье, а в понедельник рано утром нас ждал самолет на остров Ko Samui – волшебный мир! Будучи еще в Киеве, я забронировала нам билеты на самолет Бангкокских Авиалиний, Бангкок-Самуи. Нам повезло, была какая-то акция и билет вместо 100у.е. стоил 50 у.е. на человека. Мы решили воспользоваться этим предложением. Лету минут 40, потрясающе красивые стюардессы и вкусный завтрак.

Забегая вперед, скажу, что обратно мы ехали иначе: автобус-паром-автобус, великолепно добрались до Бангкока за 10у.е. за двоих:-).

В общем, эти первые 2 дня в Бангкоке мы ходили зачарованные этим немыслимым городом, этой потрясающей страной и людьми. А сколько чудес нас ждало впереди!!!!!!!!!