Счетчики

<b>Таиланд</b><br> Поездка в Таиланд. Часть 1. Бангкок.

Если бы сейчас, после того, как все позади, мне предложили совершить эту поездку в Таиланд заново, я бы не изменила ни минуты, ни секунды из всего двухнедельного пребывания там. Потому-что каждый момент времени, проведенный там, был наполнен такими эмоциями и впечатлениями, которые я не променяю ни за что на свете.

Идея поехать в Таиланд родилась у меня. Интернет заочно познакомил меня с людьми, влюбленными в эту страну, и я поняла, что хочу быть среди них. Отдельно следует отметить, что муж мой не разделял моей эйфории по поводу этой страны и даже слышать не хотел о поездке туда. Не знаю, что конкретно переломило его упрямство – мои восторженные реплики, здоровский рассказ о Сиамском Вояже Степаныча, перспектива ехать туда без турагентства (он очень любит путешествовать подобным образом) – но однажды он согласился. Таким образом, единственная настоящая трудность данного путешествия была преодолена :).

Как я уже упомянула, мы не собирались ехать организованными туристами. И сейчас, после нашего успешного опыта, я хочу в тысячный раз подчеркнуть, что ехать именно в Таиланд с помощью турагентства – это огромная глупость. Потому-что трудно найти более гостеприимную, более открытую для туристов, более легкую для устройства собственного быта страну. А если так, то «нащо ж платити більше?» :)

Вся наша последующая подготовка свелась к двум основным моментам. Первое – это покупка билетов.
Из Интернета мы знали, что наиболее гуманные цены на билеты до Бангкока у Туркменских авиалиний. Убедились в этом и путем собственного исследования предложений разных компаний. Поэтому я разыскала телефон представительства Туркменских авиалиний в Киеве и позвонила, намереваясь пока только узнать первичную информацию. Каково же было мое удивление, когда за месяц до предполагаемой даты отлета мне ответили, что билетов в свободной продаже уже нет, и нас могут поставить только на лист ожидания. И это не сезон! Конечно же, мы оставили свои данные и стали ждать. Через неделю билеты подтвердили. Приятная девушка по телефону сказала, что по правилам нам необходимо выкупить их в течение трех дней, но она может пойти нам навстречу и подождать с выкупом. Все-таки риск достаточно большой. За три недели, мало ли какой форс-мажор может возникнуть, а билеты эти ни сдать, ни обменять нельзя. Наконец за 10 дней до отлета мы выкупили билеты, а это значило, что на попятную пойти уже поздно. Впереди Таиланд!

Второй момент в подготовке к предстоящей поездке был информационный.
Опиралась я только на опыт бывалых туристов. Прочла в Интернете огромное количество отзывов, рассказов, зарисовок, и с каждой минутой все больше убеждалась, что бояться нечего. Особо полезные с точки зрения информативности я распечатала и взяла с собой в поездку.
Опасалась я только двух вещей: длинного перелета и кишечных инфекций. Перелет предстоял достаточно сложный: 4 часа полета из Киева в Ашхабад, 4 часа ожидания в Ашхабаде и 6 часов полета из Ашхабада до Бангкока. А обратный путь и того больше: 7,5 часов из Бангкока до Ашхабада, 3,5 часов ожидания в Ашхабаде и 4 часа из Ашхабада до Киева. Я вообще самолеты не жалую, а тут такой длинный, да еще с пересадкой, да еще ночью. Оказалось, не так страшен черт, как его малюют.
Ну а от всевозможных отравлений, кишечных инфекций и прочей гадости, которая мне мерещилась в Таиланде, я предпочла обезопасить себя огромной по величине аптечкой :), антибактериальными салфетками, которыми я как маньячка все протирала :), и антибактериальным мылом Сейфгард :) Слава богу, все обошлось!

ПЕРЕЛЕТ

Перелет Туркменскими авиалиниями ничем не отличался от остальных авиакомпаний, которыми мне доводилось летать. До Ашхабада летели на Боинг-737, до Бангкока – на Боинг-757. Задержек рейсов не было, все в точности по расписанию. Кормили нормально, выпить, правда, не давали :). Ну, и нельзя было не заметить портреты Великого Сапурмурата Туркменбаши в салоне :).

В Ашхабад мы прилетели в 24-градусную температуру. После нашей уже холодной в начале октября осени, это было несколько странно. Нас завели в пустой зал, где был только бар, который не работал по причине ночного времени суток :), и туалет с незакрывающимися кабинками :). В зале железные сидения. Там мы провели 4 часа ожидания. И только там мой муж достал стопку распечатанных мною инетных заметок и начал читать, куда же мы, собственно говоря, собрались :).

В этом же зале стало понятно, кто летит с нами дальше в Бангкок. Это потом уже к нам присоединились другие транзитные рейсы, а пока в зале ожидания были только пассажиры киевского самолета. Было видно невооруженным взглядом, что практически все едут через турагентства. И только один парень сидел рядом с нами и тоже почитывал какие-то распечатки. Мы с мужем переглянулись, сказали друг другу: „Наши люди!” и познакомились с ним. Парня звали Лешей, он летел совершенно один и примерно по нашему же маршруту. Все 4 часа в зале ожидания мы болтали, обсуждали будущую поездку, и как-то само собой стало понятно, что мы будем путешествовать вместе. Никто даже вслух это не произнес, но с этого момента к нашей компании присоединился еще один полноправный член.

Полет до Бангкока прошел также ровно и непримечательно. Мы 2 раза ели, много спали, смотрели в иллюминатор на проплывающие внизу Гималаи. На мониторах показывали путь нашего самолета. Здорово наблюдать! Наконец долгожданное: „Наш самолет совершил посадку в Бангкоке. Температура воздуха за бортом 33 градуса.” На часах 10.30 по местному времени (6.30 по киевскому), и мы на тайской земле!

Первое, что мы делаем в аэропорту, это меняем деньги на местную валюту - баты. У нас с собой евро, его курс 50 батов с копейками за 1 евро. Курс доллара – 40 батов с копейками за 1 доллар.

Дальше в аэропорту нам раздали по паре бумажек с довольно примитивными вопросами на английском языке: ФИО, номер паспорта, срок истечения действия паспорта, цель приезда, где собираетесь остановиться и т.д. Быстро все это заполняем. Неясным остается только декларация. Стюардессы в самолете говорили пассажирам, что декларировать нужно все (деньги, мобильники, фото- и видеокамеры). По нашим же сведениям ничего из перечисленного не нуждается в декларировании. Пытаюсь спросить тайского служащего аэропорта, он отмахивается от меня, мол, сейчас для визы это не нужно, а позже вам объяснят.
Подаем паспорта, заполненные бланки и по одной фотографии в специальное окошко для виз. У кого нет фото с собой, фотографируют тут же в соседней кабинке. Мы предусмотрительно захватили из Киева. Платим по 1000 бат на человека за визу (примерно 25 долларов). Для этого и меняли деньги. Ведь в батах виза стоит 25 долларов, а если платить в долларах, то 30. И ровно через минуту нас подзывают к окошку и отдают паспорта с визами.
Хочу обратить внимание на тот факт, что единственная вещь, которую тайские служащие тщательно проверяют при выдаче виз, – это срок истечения действия паспорта. Он должен быть больше, чем 6 месяцев. Иначе визу не дадут.
Дальше паспортный контроль. Это без проблем. Потом получаем багаж. У нас один рюкзак (побольше) в багаже, а второй (поменьше) в ручной клади. И подходим к зеленому и красному коридорам. Вот тут колеблемся. Декларации так и остались незаполненными. Я подхожу к служащему зеленого коридора и спрашиваю, что же нам декларировать. Он машет руками – проходите, это чистая формальность :). Никто на наши декларации даже не взглянул :).
Ну, что ж. Справились где-то за полчаса со всем. Можно идти на все четыре стороны. Перед этим не забыли захватить по паре экземпляров карты Бангкока. Они бесплатны, и ими мы пользовались во время всего пребывания в городе.

1 ДЕНЬ

Свое самое сильное впечатление от Таиланда я могу детально описать. Представьте себя в привычном температурном режиме, в своей обычной одежде (джинсы, реглан, кроссовки) идущим по аэропорту. Перед вами стеклянная дверь, через секунду она автоматически открывается, и вы оказываетесь... в сауне. Вот прямо так, одетым, обутым и нагруженным рюкзаком. А дальше приходит понимание того, что в этой сауне вам предстоит жить следующие две недели ежеминутно, и из этой сауны, куда вы попали, кажется, по ошибке, не выйти. Она везде :).

В бангкокском аэропорту после всех формальностей человек оказывается на первом этаже. Это зал прилета. Тут и выход в город. Практически все выходят этим путем. Там стоит череда аэропортных такси, которые заламывают бешеные деньги до города (500-600 бат). Особо же продвинутые путешественники :), начитавшись инетных советов, делают хитрее. Они поднимаются на эскалаторе на второй этаж – там зал отправления. Туда таксисты привозят пассажиров из города. Следовательно, обратно им возвращаться зачастую порожняком. И поэтому цены гораздо ниже :). Угадайте, откуда уезжали мы? :) Правильно :). Сговорились за 300 бат (по 100 с каждого). Такси особенно имеет смысл брать, если пассажиров больше, чем два. От аэропорта ходят еще и кондиционированные автобусы (А1, А2 и А3). Цена в них – 100 бат с человека. Ровно за эту же цену мы доехали на такси. А вот если человек путешествует в одиночестве, тогда лучше автобусом. В будке, где продаются билеты, достаточно назвать место или показать на карте, тебе подскажут, на какой автобус садиться и продадут билет. Такси – это пусть временное, но спасение от сауны. Кондиционер молотит на всю катушку. С удовольствием усаживаемся и едем. За окном мелькают пальмы, фанерные трущобы, стеклянные небоскребы, хитросплетенные мосты в воздухе, полицейские в масках, рекламы... Мы глядим через стекло на этот коктейль безумными глазами и не можем поверить, что это и есть вожделенный Бангкок.

По дороге решаем, куда же мы, собственно, едем. В Бангкоке есть два района, особо рекомендуемых для проживания туристов: Каосан роуд и Сухумвит роуд. Каосан – это улица бэкпекеров со всего мира. Здесь находятся гест-хаузы, дешевые гостиницы, разного рода rooms for rent. Сухумвит роуд тоже туристическая улица с гостиницами и номерами в аренду. Но чуть более респектабельная. Рядом с недорогими гостиницами, к примеру, находится Мариотт и иже с ним. Мы выбираем как раз второй вариант. Сухумвит роуд – длинная улица, которую пересекает множество улочек поменьше. И называются они незамысловато: Soi 1, Soi 2,… Soi 10,… Soi 20 и так далее. Перед самым отъездом мне попалось на глаза мнение об одной гостинице с разумными ценами на Sukhumvit Soi 4 под названием Woraburi Inn. Решили начать с ней. Таксист привез нас под самый отель и уехал. На ресепшн нам сказали, что стандартные номера, которыми мы интересовались, все заняты, к сожалению. Мы не расстроились. Пока ехали, обратили внимание, что улица вся состоит из гостиниц и баров-ресторанов. И это одна только Сои 4, а их о-го-го сколько :). Взяли вещи, и пошли вдоль улицы, заглядывая в приглянувшиеся отели. Еще в одной маленькой гостинице не было мест, в другой нам не понравился номер, а в третьей показалось дороговато. С пятой попытки мы нашли то, что искали. Отель назывался Nana Condo. Двухместный номер был большой, с кондиционером, горячей водой, телевизором, холодильником и окном и балконом, выходящим не на помойку. И стоил 700 бат (17,5 доллара) в сутки. Берем! Вычитали, что самый лучший способ перестроится на новое время (разница с киевским 4 часа) – это жить по нему с первых минут. Поэтому ни о каком сне в гостинице речь не шла. Наскоро помылись, переоделись и в город.

Только вышли из гостиницы, увидели уличного торговца. Везет перед собой тележку, нагруженную фруктами во льду. Из всего многообразия мы узнали только арбуз, дыню и ананас. Я показываю пальцем на ананас. Порция (половина ананаса) стоит 10 бат (0,25 доллара). Торговец достает ананас, кладет его в полиэтиленовый пакет, потом берет мачету и начинает рубить ананас прямо через пакет. За две секунды в пакете оказываются аккуратно порубленные кусочки. Вставляет деревянную палочку для того, чтобы накалывать каждый кусочек и отправлять в рот, и отдает. Когда я попробовала первый кусочек, мой вопль восхищения заставил прослезиться всех прохожих тайцев :). Очень вкусный, сочный, сладкий, прохладный, вовсе не терпкий, как у нас. Это была любовь с первого укуса :). После этого нам доводилось пробовать много разных фруктов – известных и неизвестных – но ананас навсегда остался моим фаворитом. Я ела его везде и всегда, когда замечала торговцев фруктами на улицах Бангкока.

Основным пунктом запланированной на первый день в Бангкоке программы была покупка билетов на остров Самуи. Добраться туда можно двумя путями: быстро и дорого – самолетом (около 100 долл. на человека) или долго и дешево – сочетанием поезда-автобуса-катера. Мы однозначно остановились на втором варианте. Не только из-за цены, хотя, не скрою, и она играла важную роль. В основном, по той причине, что хотели максимально углубиться в тайскую жизнь. Только так можно почувствовать настоящую прелесть страны.
Добираться до ж/д вокзала решили на общественном транспорте. Из тех же соображений. Подумали, что на такси мы еще успеем накататься. А вот проехаться с рядовыми тайцами в вагоне метро – это по-настоящему интересно. В Бангкоке есть Sky Train. Это своеобразное метро, но не под землей, а над землей. Примерно на уровне 3-4-го этажа построены мосты, по которым ходят вагоны Sky Train. Есть там и обычное для нашего понимания метро под землей. Муж где-то вычитал, что открыли его совсем недавно, в середине этого года. За достоверность информации не ручаюсь. По карте посмотрели маршрут до ж/д вокзала. Нам нужно проехать одну остановку на Sky Train и несколько остановок на метро.
Все новое и неизвестное ранее доставляет безумное удовольствие. Даже такая мелочь, как покупка билетов на Sky Train. В окошке сидит служащий, но билеты он не продает, он лишь меняет бумажные купюры на монеты, которые заглатывает автомат по продаже билетов. Цена билета зависит от зоны. В автомате выбираешь номер зоны, бросаешь монетку и получаешь пластиковую карточку с магнитной лентой. Эту карточку вставляешь в турникет, она считывается и возвращается тебе обратно. Ее нужно хранить до конца поездки. При выходе снова вставляешь ее в турникет, и она уже не возвращается. В вагоне холодно, хоть шубу надевай :) Вообще, тайцы не могут жить без кондиционеров. Молотят они везде и на полную мощность. Доехали, пересели на метро. Процедура примерно та же.
На вокзале подходим, наивные, к стойке Tourist Information. Это был один из немногих случаев, когда таец довольно сносно объяснялся на английском языке. И, что немаловажно, достаточно понятно :) Он повторил нам то, что мы уже знали, о поезде-автобусе-катере. Все вместе это называется Joint Ticket – билет сразу на все эти три вида транспорта от ж/д вокзала Бангкока до пристани на острове Самуи. Рассказал нам о времени отправления, продолжительности пути и времени прибытии. Ну, а дальше так ненавязчиво говорит: «А теперь давайте пройдем в офис, где вы сможете купить эти билеты». И ведет нас к одному из многочисленных туристических агентств. «Ага», - подумали мы, – «развод по-тайски» :). Идем в этот офис, с интересом рассматриваем картинки, слушаем о том, что лучше не поездом из Бангкока, а автобусом, короче, обрабатывают нас. А потом встаем дружненько и со словами «Спасибо, мы подумаем» уходим. Идем прямо к ж/д кассам и покупаем эти же билеты на 250 бат дешевле, чем нам пытались продать в турагентстве. Выбрали 2 класс – наш плацкарт, но гораздо комфортнее. Вот только нижних полок уже не было, пришлось брать верхние. Ничего страшного. Цена такого Joint Ticket – 748 бат (18 с половиной доллара на человека). Обязательную программу на сегодняшний день мы с успехом выполнили, дальше следовала произвольная.

Леше очень хотелось посетить China Town. Мы не возражали. Китайский квартал так китайский квартал. Спросили у полицейского у вокзала, где, мол, Чайна Таун. Он кивнул: «Да там, за углом, автобус». Действительно, за углом обнаружили остановку автобуса. Спросили водителя: «Чайна Таун?» «Чайна Таун, Чайна Таун» - радостно закивал он :). Мы сели, заплатили какие-то копейки за билет и поехали. Через несколько кварталов нам выходить. Чайна Таун представляет собой муравейник, кишащий людьми, транспортом, уличными торговцами всем-на-свете. Вокруг вывески с иероглифами. Ходили, глазели на все это ошалело :). Проголодались, неплохо бы и перекусить. Начали смотреть по сторонам в поисках еды. Вокруг валом всего, но попробовать, почему-то не тянет. Сотни уличных кухарок колдуют на своих переносных кухнях, над чанами с кипящим маслом, в которых что-то шкварчит, булькает. А запах... Смесь острого запаха незнакомых специй, жарящегося на гриле того-что-мы-даже-не-можем-идентифицировать, кипящего масла. Нет, мы пока не готовы к таким кулинарным экспериментам :). Как раз дошли практически до конца квартала. Увидели какой-то китайский храм. Зашли туда – красиво. Разговорились с тайцем, он тут неподалеку дантистом в клинике работает. Пытался нам рассказать что-то об этом храме, но из его английского мы поняли очень мало :). Вежливо попрощались и ушли.

Вышли снова в район ж/д вокзала. Голод уже давал о себе знать. Здесь тоже на улицах сплошь и рядом лотки и тележки с едой. Но выглядят они почище и поаппетитнее. На прилавке лежат маленькие шашлычки из шариков куриного мяса, сосисок, кальмаров, чьих-то щупальцев :). Мужики решаются попробовать. Я все еще воздерживаюсь. Купили по несколько шашлыков, попробовали, вроде съедобно. Паша с бравадой совсем по-тайски обмакивает свой шашлык в соус. В следующую секунду мы имеем удовольствие наблюдать его красную физиономию, вылезшие из орбит глаза и открывающийся как у рыбы рот. И покатывающихся от смеха тайцев, наблюдающих за этим зрелищем :). Только огурец, любезно предложенный торговцем, спас моего мужа от передозировки острым соусом.
Около вокзала обнаружили что-то вроде тайского фаст-фуда под названием Noodle, что означает «лапша». Лапша по-тайски бывает разная: рисовая, яичная, бобовая. В заведении, куда мы зашли, готовят много ее разновидностей. Мы же ограничились рисом и мясом с овощами (что-то тайское, но достаточно адаптированное).
Стемнело. Словили такси и попросили водителя отвезти нас к реке Чао Прайя, к центральному пирсу. Смутно уловили, что водитель не понял. Но нам, честно говоря, это было не принципиально. Привез он нас таки к пирсу, но не к центральному, а к одному из множества других на реке. В данном случае это был пирс у скопления шикарных отелей (Шератон и т.д.) Вышли к реке. По ней снуют туда-сюда разные катера, длинноносые лодки, плавучие рестораны. Мне ужасно захотелось совершить такую вот прогулку по ночному Бангкоку по реке! Подошли к киоску информации, девушка заломила какую-то баснословную сумму (по 1100 бат с человека) – это с ужином и развлеканиями. Нам такое не нужно. Решено было отказаться. Просто посидели у воды.

Начала сказываться усталость, собрались возвращаться в отель. Снова словили такси. Кстати, с удивлением обнаружили очередной парадокс Бангкока. Оказывается, передвигаться по городу на такси дешевле, чем на общественном транспорте! Особенно, когда сумму счета делишь на троих :). В городе есть так называемые Taxi-Meter – такси, которые ездят по счетчику. Самая дорогая наша поездка стОила что-то около 80 бат. А тот же Sky Train по 30-40 бат с человека в зависимости от расстояния.
В общем, добрались на такси до нашей улицы. Вышли чуть раньше отеля. И прозрели. На часах было уже около 12 ночи, а на Сухумвит роуд жизнь била ключом! Ночная жизнь в это время в самом разгаре! Кафе, Go-Go бары, торговля, толпы народа. Да мы поселились в тусовочном месте! Сон тут же, как рукой сняло.

И тут я заметила лоток с экзотическим товаром. На прилавке были насыпаны горками гусеницы, червяки, водяные жуки, тараканы, скорпионы, лягушки, кузнечики и прочие вкусности :). Все это было предварительно зажарено во фритюре и готово к употреблению. Пока я фотографировала все это великолепие, подошли Паша и Леша. И вдруг мой муж, который, иногда и от вчерашних котлет нос воротит, непринужденно берет лягушку и съедает ее! Потом пробует что-то еще!! Дальше покупает в пакетике каких-то насекомых!!! Вначале я его по-хорошему просила оставить это мероприятие, потом умоляла, потом перешла к угрозам никогда с ним больше не целоваться. Но он независимо объявил, что таким образом познает мир через вкусовые ощущения и занятие это оставлять, не намерен :). Тут же подключился и Леша. Наверное, на моем лице в тот момент была отражена вся гамма чувств от брезгливости до ужаса, потому-что тайцы ржали, в основном, при взгляде на меня. К горлу и сейчас подкатывает тошнота, когда я вспоминаю об этом милом эпизоде :).

Но и это было не все из кулинарных экспериментов в тот день. Мы увидели, как продается дуриан. Дуриан – это фрукт, который признан королем фруктов во всем мире. Путеводители наперебой твердят о том, что он настолько вкусен, насколько ужасен его запах. Да-а-а, запах, мы почувствовали сразу. Его запрещено проносить в гостиницы, самолеты, супермаркеты и вообще во все общественные места :). Снаружи дуриан представляет из себя большой зеленый шар с пупырышками. Торговец разрезал его и вынимал из середины желтую не твердую массу. Вот ее-то и употребляют в пищу с невиданным наслаждением, по словам других. Мы не могли отказать себе в удовольствии купить граммов 200 этого лакомства. Перед этим мы читали заметку о дуриане, где его вкус сравнивался с «сочетанием нежного плавленого сыра и ванильного суфле». И мы попробовали… Всех троих чуть не вывернуло сразу же после первого укуса :). Его вкус ничем не отличается от запаха!!! В одном из многочисленных рассказов мы прочли очень меткое описание запаха дуриана: «Как будто кто-то обоср…ся и сдох» :) Сорри, из песни слов не выбросишь. Я лишь добавлю, что это же относится и ко вкусу :). Но и на этом наш первый вечер в Бангкоке не закончился.

Здесь требуется небольшое отступление. Нужно сказать, что благодаря Леше, мы стали причастны к ночной жизни. Леша, молодой парень 25 лет, ехал в Таиланд кроме всего прочего еще и для тесного знакомства со свободными нравами этой страны. А поскольку мы были вместе, то это позволило нам увидеть и сексуально-эротическую сторону Таиланда, что не входило в наши первоначальные планы в силу нашего семейного положения и панической боязни СПИДа и прочего. Скажу сразу, что мы с мужем не относимся к числу пуритан, поэтому на происходящее смотрели с живым интересом :). Как на экскурсии :).
Итак, в первый наш вечер в Бангкоке мы подались в Nana Plaza Entertainment для того, чтобы наш друг смог подыскать себе девушку. Nana Plaza Entertainment – это своеобразный квартал, где сосредоточены злачные места. На трех этажах расположено бесчисленное количество заведений, наперебой зазывающих к себе. Зазывающих иногда настойчиво. Слишком настойчиво :). Например, хватанием моего мужа за штаны в характерном месте :) :) :).
Долго мы там не выдержали и отправились спать, оставив нашего друга на растерзание тайкам :).

2 ДЕНЬ

Поднялись достаточно рано. На сегодня у нас богатая программа – Королевский дворец и самые известные храмы. А они открыты только до 16.00. Нужно торопиться. Наскоро позавтракали американским завтраком – яичница с ветчиной и кофе.
Словили такси: «К Королевскому дворцу!» Но таксист вдруг начал рассказывать, что утром в понедельник чрезвычайно загруженные дороги, пробки везде, поэтому «Давайте я отвезу вас к пристани, а оттуда вы на кораблике доедете по реке до дворца». Я сразу подумала, что это развод, и предложила выйти из такси. Но муж мой вступил с таксистом в переговоры, чем разозлил меня несказанно :). «ОК, тогда вези нас к центральному пирсу». «Я отвезу вас к пирсу, но не центральному, а рядышком». Блин! Я закипала, как чайник! У мужа был аргумент: «Юля, ну подумай, неужели бы у нас в Киеве таксист не отвез туриста туда, куда он просит?» «Ладно,» - думаю, - «поехали, не все ли равно» :) Привез нас таксист на пирс у шикарного отеля, и повторилась вчерашняя история. Длинные лодки по какой-то не гуманной цене. Отмели. Посмотрели по карте, а центральный пирс в двух шагах от этого! Без труда дошли до него пешком. В будке информации спросили, доберемся ли мы отсюда до Королевского дворца. «Конечно, доберетесь. Сейчас подойдет катер. Цена билета – 10 (!!!) бат. Оплачивать на борту» И тут до нас дошло!!!! Мы поняли прикол с таксистами! Они намеренно не везут туристов к тем пирсам, где ходят обычные катера. Только к тем, откуда отправляются индивидуальные лодки для туристов. И, естественно, получают за это свой процент. Подошел катер. Мы зашли, сели. Туристов было минимум. В основном, тайцы. Как мы поняли позднее, в Бангкоке речной транспорт развит точно так же, как и любой другой общественный. Местные жители пользуются им постоянно, остановки очень часты и пронумерованы цифрами. Сбылась моя мечта посмотреть на город со стороны реки! Река Чао Прайа оставила неизгладимое впечатление! Вода коричневого цвета, мутная, с водорослями. Никакого желания искупаться даже несмотря на жару :). А по берегам то 5-звездочный отель, богато украшенный, то трущобы с покосившимися крышами и горами плавающего рядом в воде мусора.

Добрались до нужной нам остановки. Сверились с картой. Королевский дворец подальше, храм Ват По поближе. Решили начать с храма.
Ват По (Храм Лежащего Будды) представляет собой целый комплекс. Наиболее известная в нем статуя Лежащего Будды. Мы вошли в ворота и сразу же попали совершенно в другой мир. Там, сзади, остался город с его обычными постройками, лотками, а тут начинается сказка. Причудливый разноцветный орнамент, изящная конфигурация крыш, статуи фантастических персонажей, колонны... Мы обалдело оглядываемся и фотографируем все подряд. Входим в основной храм. Статуя Лежащего Будды символизирует погружение Будды в нирвану. Она огромна! 46 метров в длину. Такое впечатление, что она еле поместилась в стены храма. Ее нельзя объять взглядом целиком. Можно только обходить по периметру и разглядывать фрагментами. У статуи совершенно потрясающие подошвы ног! Отделаны перламутровым орнаментом. Долго еще бродим по комплексу, заходя в другие храмы. Там тоже статуи Будд, но другие. Еще на территории Ват По находится известная школа тайского массажа. Но мы не стали там задерживаться.

Пешком прошли до Королевского дворца. Комплекс включает в себя сразу две самые известные достопримечательности Бангкока: сам Королевский дворец и Ват Пра Кэо (Храм изумрудного будды). Покупаем за 200 бат с человека билет во все открытые храмы комплекса. Вместе с билетом получаем брошюрку со схемой, которая очень помогает ориентироваться. Можно взять напрокат наушники с экскурсией (в том числе на русском языке). Но мы не стали. Перед входом везде висят плакаты о соответствующем виде одежды. Обязательно закрытые до щиколоток ноги, закрытые локти и закрытые пятки. Я дальновидно была одета в длинную юбку до пят, а ребята в длинные штаны. А вот рукава у нас были короткие. Мы взяли с собой рубашки, но надеть их никто не потребовал.
Самостоятельное обозрение начали с Ват Пра Кэо. Снова поражаемся причудливости форм и цветов. Каждое строение не похоже на другое. Любуемся росписями на стенах. Фотографируемся с известными великанами – Яками. Ну, а дальше тайская национальная святыня. В храме, где категорически нельзя фотографировать и снимать на камеру, хранится самая дорогая для тайского народа статуя Изумрудного Будды. Она всего 60 см в высоту, но чтят ее и любят безмерно. В начале каждого времени года, статую облачают в специальную одежду по сезону :). И делает это сам король. Перед входом наблюдаем, что люди макают цветки лотосов в воду и брызгают себе на голову. На счастье. Приобщаемся к этой традиции :).

Направляемся к Королевскому дворцу. Сам дворец закрыт для посещения туристами. Открыты только два павильона. Один – где король произносит речь в свой день рождения, второй – с перламутровым троном. Перед дворцом фотографируемся со стражей, впрочем, это делают все туристы :). Наблюдаем смену караула. Любуемся разбитым перед дворцом прекрасным садом. Гуляем вокруг. Ребята посетили музей оружия. Я осталась снаружи. Меня больше интересует архитектура. Зашли в музей всего комплекса. Рассматриваем разные экспонаты, касающиеся дворца.

Выходим изрядно уставшие от впечатлений и от жары. Возвращаемся на пристань и за 2 бата переправляемся на другую сторону реки. Последний запланированный на сегодня храм находится на другом берегу. Но вначале попадаем в действующий храм. Там ходят монахи в оранжевых одеждах, там молятся обычные тайцы. Все смотрят на нас с удивлением и интересом. Видно, не каждый день там оказываются туристы. Видим, как по двору храма носится собака-инвалид. У нее, очевидно, переломаны две задние ноги. Поэтому монахи соорудили ей «инвалидное кресло» на двух колесах. Передними лапами она бежит по земле, а вместо задних катятся два колеса :). И чувствует себя собака совсем не плохо. Бегает, распугивает птичек :).

Снова ловим такси, но ехать, как оказалось, совсем недолго. И вот мы у Ват Арун (Храм Утренней Зари). Он возвышается прямо на берегу Чао Прайи, и мы видели его со стороны реки, когда проезжали мимо. Но вблизи он просто потрясающе красив! Честно говоря, мы уже потихоньку к тому времени стали привыкать к своеобразной тайской архитектуре. Она во многом повторяется. Но Ват Арун не похож ни на что из виденного ранее. Он состоит из главной 79-метровой башни и четырех башенок поменьше по сторонам. Все они богато украшены разноцветной фарфоровой мозаикой. Это непередаваемо красиво! На главной башне на самую вершину ведет лестница. К сожалению, на нее нельзя подняться. Без конца фотографируем этот храм.

После Ват Арун едем смотреть музей Royal Barge. Сначала по реке, потом пешком вдоль жилого квартала. Здесь туристов нет совсем. К сожалению, уже 17.00, и музей закрыт.

Проголодались. Ребята решаются поужинать в типично тайской забегаловке. Я брезгливо морщусь и от еды отказываюсь :). А мужики дегустируют всемирно известный тайский суп Том Ям. Поскольку еда в этом кафе не ориентирована на туристов, Паша и Леша суп мужественно едят, но по щекам катятся крупные слезы :). Возвращаемся в отель, по дороге я ем в заведении, где мы завтракали :).

Помывшись и переодевшись, снова отправляемся участвовать в ночной жизни Бангкока. Первым в программе у нас ночной рынок Patpong. Это известный рынок, на котором торгуют разными сувенирами и прочей чепухой и который работает почему-то ночью, до 2.00. Покупаем часть сувениров друзьям и родственникам. Торгуемся нещадно, уменьшая цены в 3 раза. В перерывах пробуем фреши из разных фруктов в уличном киоске. Продолжаем дегустировать незнакомые фрукты. Но в этот раз опыт неудачный. Долго плевались :).

Ну, и гвоздь нашей сегодняшней ночной программы – Sex Show :) Зашли в случайное заведение с секс-шоу. На сцене танцуют обнаженные девушки и показываются трюки из разряда «Что женщина может делать влагалищем при изрядной тренировке» :) :) :). Может многое :). Курить сигареты, стрелять дротиками по воздушным шарикам и лопать их, задувать свечи на торте, вынимать из влагалища дикое кол-во ленты или гирлянды, нанизывать кольца на пирамиду, «делать» кока-колу и... бросаться бананами в публику :). Муж мой оказался тем счастливчиком, в которого один из бананов попал. Восторгам не было предела :). В баре сидит компания каких-то буржуинов, которые много пьют и угощают девушек, поэтому все внимание приковано к ним. И это здорово. К нам никто не пристает, не клянчит денег и не предлагает воспользоваться услугами девушек. А они, кстати, высоки. Цены на услуги девушек из секс-шоу самые высокие – 3000 бат.

Уставшие от калейдоскопа впечатлений возвращаемся в отель. На нашей «родной» Сои 4 все еще жизнь кипит. По дороге к Леше пристала тайка, красивая девушка, очень искуссно накрашена. Начала предлагать Леше свои услуги. Он моментально согласился.. Муж мой посмотрел на нее мельком и посоветовал Леше проверить, что у нее между ног. Мы вдвоем с Лешей офигели от такого предположения. Оказалось – это леди-бой!!! Мужчина, который грудь уже переделал на женскую, а... гм... ниже еще нет :). Леша в ужасе стал открещиваться от «подружки». Мы ржали так, что вся улица на нас оглядывалась :). Отныне Паша единогласно признался нами как гуру по распознаванию трансвеститов :).

3 ДЕНЬ

Сегодня наш последний день в Бангкоке. С утра Леша перенес к нам в номер свои вещи, и мы договорились с администрацией продлить наше проживание до 18.00.
Я помыла голову и начала страдать по поводу отсутствия фена. Знала бы я в тот момент, что на острове не только фен, но и расческа для волос будут казаться излишествами цивилизации :). А пока я спустилась на reception и уложила волосы в тайской парикмахерской :). Очень неплохо получилось!
Позавтракали снова в «европейском» заведении. Паша снова заказал Том Ям, и окончательно убедился, что это блюдо не для него :).

Выбрались поздно. Сказалась вчерашняя ночная жизнь. В первую очередь, едем на смотровую площадку Baiyoke Sky.
Baiyoke Sky – это самый высокий небоскреб в Бангкоке, в котором разместился отель. Наверху у него смотровая площадка, откуда виден весь город как на ладони. Доехали на такси. Покупаем билеты и садимся в скоростной лифт. Сначала лифт идет по темной шахте, только тусклая лампочка горит в лифте. И вдруг шахта заканчивается и вместо темной стены начинается стекло! Шок – это по-нашему! Панорама Бангкока, остающаяся внизу под ногами, впечатляет не слабо. Сразу закладывает уши и становится страшно от стремительного подъема. Лифт довозит до 79-го этажа. Здесь находится ресторан и прилавок с сувенирами. Здесь же мы пересаживаемся в другой лифт, который доставляет нас на последний, 84-й этаж. Отсюда поднимаемся по маленькой лестнице и оказываемся на крыше. Крыша вращается по кругу. Стоя на одном месте, можно увидеть круговую панораму. Зрелище захватывающее! Мы разглядываем на крышах других небоскребов вертолетные площадки, бассейны, сады с пальмами; Сверху отчетливо видны запутанные узлы транспортных мостов и Sky Train. Гадаем, где мы уже были.

После смотровой площадки побродили по кварталу, заходили в торговые центры, но ничего конкретного не купили. На карте увидели, что неподалеку от того места, где мы находимся, расположен Лумпини-парк. А до поезда остается совсем немного времени, чтобы посетить что-то дальнее. Остановились на парке. Полюбовались ландшафтным дизайном, озерами, утками.

Вернулись в гостиницу. В темпе собрали вещи, уезжаем на вокзал.
Поезд достаточно комфортный. Приравнивается, наверное, к нашему плацкарту, но лучше :) - 4 полки в плацкарте. Две боковые как в наших поездах, и две точно такие же напротив. Полки мягкие, широкие. Каждая закрывается специальной шторкой – очень удобно! Проводник сам раскладывает полки и стелит постель :). Можно заказать ужин, который тебе принесут прямо на место. Только вот кондиционер донимает. Замерзли страшно! Пришлось доставать теплые вещи из рюкзаков :). Ехать всего ночь. Завтра в 6.40 утра будем уже в Сураттани